Занимательные здания по математике для детей 4-7 лет

Оглавление:

Задания для детей старшей — подготовительной группы. Математическое развитие

Зада­ние 1. Счи­та­лочка на кухне

Сколько пред­ме­тов в каж­дом прямоугольнике?

Ответ напиши словами.

40039ca83bb8a6fad2812c7e25ac3c1c 228x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 2. Считалочка

Сколько кар­ти­нок в каж­дой рамке?

Соедини лини­ями рамки и соот­вет­ству­ю­щие флажки

528075a5baa44993c68c6574468748de 232x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 3. Весе­лый счет

Реши при­меры

fc7c598bc1e9100ee84be828f7a566cd 225x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 4. Фрук­то­вый счет

Рас­крась пары фрук­тов, сумма чисел на кото­рых равна 9

40da32b92a3aab686f7269098b8f139f 300x179 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 5. Считалочка

Реши при­меры.

782ac483db0c08deb864c608a4b34e29 300x186 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 6. Считалочка

Реши при­меры

b83a89f0aae70d4be19a6ae39b3ac5ca 233x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 7. Боль­шой и маленький

В каж­дом ряду про­ну­ме­руй кар­тинки от самой малень­кой до самой большой

1c14acd335fbc7957f81d5d5034966c9 220x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 8. Вкус­ная считалочка

Реши при­меры, исполь­зуя под­сказки в рамках.

8 231x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 9. Считалочка

Соедини кру­жо­чек с циф­рой и кар­тинку, на кото­рой напи­сана такая же цифра.

9 217x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 10. Считалочка

Реши при­меры и соедини лини­ями стре­коз и лягушек.

10 240x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 11. Считалочка

Реши при­меры.

Соедини ответы с соот­вет­ству­ю­щим коли­че­ством картинок

11 245x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 12. Кроссовки

Реши при­меры и найди Мишины кроссовки.

Под­сказка: ему нужна пара крос­со­вок, на каж­дой из кото­рых в сумме полу­ча­ется 6

12 236x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 13. Весе­лый счет

Реши при­меры и соедини их с ответами.

13 227x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 14. Считалочка

На каж­дом цветке рас­крась крас­ным цве­том лепе­сток с самым боль­шим чис­лом и жёл­тым – с самым маленьким.

14 228x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 15. Облака

Сосчи­тай кар­тинки в облаках.

Ответы впиши в окошки.

15 236x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 16. На дне океана

Сколько здесь мор­ских звёзд и сколько осьминогов?

16 300x235 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 17. Считалочка

Сосчи­тай кар­тинки в каж­дом пря­мо­уголь­нике и соедини их лини­ями с соот­вет­ству­ю­щими цифрами.

17 226x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 18. Боль­шой и маленький

Рас­крась боль­ших живот­ных и обведи маленьких

18 235x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 19. Воз­душ­ные шарики

Сколько воз­душ­ных шари­ков в каж­дой связке?

19 300x187 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 20. Фрук­то­вая считалочка

Сколько здесь фрук­тов каж­дого вида?

20 300x211 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 21. Считалочка

Реши при­меры на ябло­ках и на мор­ских звёздах.

Соедини лини­ями яблоки и звёзды, на кото­рых полу­чи­лись оди­на­ко­вые ответы.

21 300x217 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 22. Считалочка

Уга­дай после­до­ва­тель­но­сти и впиши про­пу­щен­ные цифры

22 222x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 23. Мор­ковка на тарелках

Нари­суй на каж­дой тарелке столько мор­ко­вок, сколько не хва­тает до десяти.

23 300x181 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 24. Считалочка

Реши при­меры и впиши ответы в окошки

24 235x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 25. Весе­лый счет

Рас­крась три яблока так, чтобы сумма, напи­сан­ная на них цифр рав­ня­лась 8.

25 300x202 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 26. Считалочка

Соедини лини­ями пря­мо­уголь­ники с оди­на­ко­вым коли­че­ством пред­ме­тов на картинках.

26 224x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 27. Считалочка

Сколько кар­ти­нок в каж­дом прямоугольнике?

Соедини их с соот­вет­ству­ю­щими цифрами.

bc40d9a87047ad51f9478a9cdb879377 204x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 28. Мыль­ные пузыри

Сколько здесь мыль­ных пузырей?

b777c21a51b865cab1eb144a75c90ffd 300x211 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 29. Счи­таем палочки

Сколько пало­чек в каж­дом ста­кан­чике с мороженым?

Ответы впиши в окошки.

3e8cb4b109a6868c8d367549d37ffc32 300x188 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 30. Считалочка

Сосчи­тай жёлуди. Ответы впиши в окошки.

933057f0495de10160d583d3e8159ce9 300x217 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 31. Воз­душ­ные змеи

Реши при­меры на катуш­ках и соедини их со змеями.

223056ab18b42bf3be3cda6554680670 300x183 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 32. Ракеты

Впиши про­пу­щен­ные числа.

97da56a4c4980b274f8e27fd45038c1e 231x300 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 33. Пят­ни­стая лягушка

Сколько пят­ны­шек раз­ного раз­мера на лягушке?

e2f7ce12c4a38b550e058bed801a4d1e 300x223 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Зада­ние 34. Оле­не­нок потерялся

Помоги оле­нёнку попасть к маме.

Он может идти только мимо тех листи­ков, на кото­рых сумма рав­ня­ется 10.
b9784f85cde6ab5efb25a59d69003ce4 300x230 - Задания по математике в картинках для детей 5-7 лет

Правила организации занятий

Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться. Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации:

Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл. Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций.

Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению:

  • Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка.
  • Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 30-50 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше.
  • Исходить из интересов ребенка.
  • Не злоупотреблять подсказками.
  • Если чадо не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения.Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку.Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы.
  • Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал.
  • Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др.
  • Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования.
  • Исходить из постепенного усложнения заданий.
  • Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев.
  • Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил.
  • Поощрять самостоятельность.

Какие цели преследуют задачи для подготовительной группы по математике

Основная цель решения заданий по математике — формирование положительного отношения к школе, а также стремление к выполнению определенных задач.

Занимательные здания по математике для детей 4-7 лет

Дети в детском саду

Задания по математике в подготовительной группе преследующие различные задачи.

Образовательные:

  • закрепление способностей называть числа в прямом и обратном порядке до 10, начиная с любого числа в ряду;
  • закрепление умений составлять задачи и записывать их решение;
  • формирование способностей выделять условие и вопрос;
  • формирование знаний о ряде чисел, о предыдущем и последующем;
  • формирование навыков количественного и порядкового счета;
  • при решении заданий формирование умений выбора правильного арифметического действия;
  • формирование умений решения в одно действие на сложение, вычитание, а также умений пользоваться знаками «=», «+», «-».

Развивающие:

  • развитие сообразительности, внимательности, логического мышления и памяти;
  • формирование мыслительного процесса;
  • развитие речи;
  • формирование умений высказывать свои мысли;
  • развитие творческих навыков и воображения.

Воспитательные:

  • развитие интереса к математике;
  • формирование умений решать все самостоятельно;
  • формирование стремлений к оказанию помощи другим.

Как проводить занятия с ребенком 6-7 лет

Ребенок в дошкольном возрасте владеет большими возможностями развития и познавательными способностями. Родителям просто необходимо поспособствовать ребенку в реализации его возможностей. Затраченное время несомненно окупится. Помощь родителей может сделать будущую учебу в школе радостной. А сами взрослые не будут расстраиваться из-за успеваемости чада.

Занимательные здания по математике для детей 4-7 лет

Как познакомить ребенка с логикой?

dcb23d9dd4b1de889d44ac4218fb40b8 300x216 - Занимательная математика для дошкольниковУ вас родился ребе­нок, и вы вне себя от нахлы­нув­шего сча­стья только от осо­зна­ния того, что вы теперь стали счаст­ли­вой мате­рью и, нако­нец, будет кому пере­дать свою мате­рин­скую любовь и зна­ния. Неда­ром, испо­кон веков, все веду­щие фило­софы вся­че­ски под­чер­ки­вали, что когда роди­тели хотят вырас­тить сво­его ребенка по образу и подо­бию, жестко или мягко, то они вольно или невольно хотят, чтобы их малыш был похож на самих себя. Этот про­цесс и назы­ва­ется воспитанием.

Веду­щие пси­хо­логи в один голос уве­ряют нас, что доб­рота и широта души вашего ребенка вольно или невольно должны помочь в дости­же­нии его целей. И дей­стви­тельно, доб­рым быть легче, чем умным. Неда­ром в народе гово­рят, что доб­рый помо­гает всем, тогда как умный – только нуж­да­ю­щимся. И если вы хотите видеть сво­его ребенка не только доб­рым, но и умным, то нужно начи­нать весь про­цесс вос­пи­та­ния с мла­ден­че­ства. Но с чего нужно начинать?

Начи­нать нужно с малого. С логики. Чтобы ваш ребе­нок смог уве­ро­вать в суще­ство­ва­ние при­чинно-след­ствен­ных свя­зей, вы все­гда должны и обя­заны выпол­нять свои роди­тель­ские обе­ща­ния (напри­мер, “если ты будешь хорошо себя вести, то мы обя­за­тельно схо­дим в зоопарк”.)

Если ваш малыш уже все­рьез увле­ка­ется дет­скими книж­ками, то будет полезно при­со­во­ку­пить и сло­вес­ные логи­че­ские загадки и задачи с отве­тами, вроде: “Если это так, то это потому что…” или “Что будет, если я сде­лаю все наобо­рот?” “Как все это можно объ­яс­нить?” Раз­ви­тию логики помо­гают про­стые дет­ские загадки, голо­во­ломки, ребусы. Возь­мите себе за пра­вило, хотя бы раз в неделю устра­и­вать вечера зага­док. Научите ребенка самого состав­лять ребусы.

Ваш ребе­нок вхо­дит в ста­дию, когда ему ста­но­вится все крайне инте­рес­ным и на его любо­пыт­стве можно и нужно сыг­рать, чтобы он смог поско­рее позна­вать и глав­ное – пони­мать окру­жа­ю­щий мир. И про­стая житей­ская логика только будет ему на пользу.

Чтобы вашему ребенку было полегче все это понять и осо­знать, то будет полез­ным вклю­чать в сюжетно-роле­вые игры некие эле­менты уже гото­вых умо­за­клю­че­ний, вроде: “Твои куклы ложатся вече­ром спать, потому что они устают за день. Но мой Володя тоже устал, и ему тоже пора ложиться отдыхать.”

Можно также пока­зать и такой при­мер из мира “Мой­до­дыра”, что если “дети не будут мыться и при­че­сы­ваться, то осталь­ные дети в дет­ском саду не будут с ним играть.” Уже в про­цессе взрос­ле­ния вашего ребенка можно будет давать гораздо более глу­бо­кие поня­тия с логи­че­ским под­тек­стом. Здесь нужно при­ме­нять глав­ный и основ­ной прин­цип – чтобы ваш ребе­нок уже начал отчет­ливо пони­мать, что в этом мире все­гда есть как при­чина, так и следствие.

Как запомнить графическое изображение цифр?

image004 300x225 - Занимательная математика для дошкольниковОчень часто бывает так, что малыш пре­красно счи­тает до 1 до 10, но само­сто­я­тельно найти цифру, изоб­ра­жен­ную на кар­тинке, никак не может. Гра­фи­че­ский образ цифры для него — это слож­ное абстракт­ное поня­тие. Раз­ви­тие абстракт­ного мыш­ле­ние не про­стой про­цесс, как счи­тают дет­ские пси­хо­логи. И без помощи взрос­лых здесь не обойтись.

Очень часто малыши путают цифры, немного похо­жие друг на друга, напри­мер 6 и 9, 8 и 3, 4 и 7. И эту про­блему ни в коем слу­чае нельзя упус­кать. Крохе нужно помочь разо­браться в таких слож­ных, для его вос­при­я­тия, гра­фи­че­ских обра­зах. Малышу будет гораздо легче запом­нить цифру, если он смо­жет найти её сход­ство с каким-нибудь пред­ме­том или живот­ным: 2‑лебедь, 8‑очки.

Если мама смо­жет подо­брать инте­рес­ные сти­хо­тво­ре­ния о циф­рах, то про­цесс запо­ми­на­ния будет еще более лег­ким. Как помочь малы­шам? Глав­ное, не стоит сер­дится на детей, если они не схва­ты­вают все “на лету”. Это для Вас, взрос­лых, все легко и про­сто, а для детей, только при­сту­пив­шим к овла­де­нию циф­рами и сче­том, все очень сложно. Любой педа­гог или дет­ский пси­хо­лог Москва под­твер­дит, что самым дей­ствен­ным спо­со­бом запо­ми­на­ния нового мате­ри­ала для детей послу­жат игро­вые заня­тия по математике.

Смотрите также:  Дидактический материал по математике. Цифра «2»

Мате­ма­ти­че­ская игра “Найди цифру”
Для этой игры потребуется:

нари­со­ван­ные (напе­ча­тан­ные) на бумаге цифры от 1 до 9
рисунки, похо­жих на цифры, предметов.

Малыш смот­рит на рису­нок и затем уга­ды­вает, какая же цифра в нем спря­та­лась. Затем мама пока­зы­вает цифру 2 и про­сит малыша найти рису­нок, похо­жий на эту цифру.

“На что похожа цифра”
Мама спра­ши­вает у ребенка, на какую цифру похожи очки, и кроха дол­жен пока­зать цифру 8.

Мате­ма­ти­че­ская игра “Уга­дай, что за цифра”?
Мама читает сти­хо­тво­ре­ние, ребе­нок дол­жен назвать цифру, о кото­рой шла речь в сти­хо­тво­ре­нии, а затем найти её и показать.

По воде сколь­зит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.

***

На горе четыре мыши
Пере­пу­тали все лыжи,
А ежи, четыре братца,
Помогли им разобраться!

***

Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек?
Ты ее попро­буй съесть,
Эта вишня — цифра …

Мате­ма­ти­че­ская игра “Кар­тон­ные цифры”
Для этой игры надо будет зара­нее выре­зать цифры из кар­тона. Малыш закры­вает глазки, берет одну кар­тон­ную цифру и на ощупь уга­ды­вает, что же это за циферка.

Мате­ма­ти­че­ская игра “Поте­рян­ные цифры”
На кар­тоне печа­та­ются цифры от 1 до 9. Затем каж­дая из них раз­ре­за­ется на две части. Малыш дол­жен их вос­ста­но­вить. Если для него это зада­ние слиш­ком лег­кое, его можно услож­нить, раз­ре­зав цифры на 3, 4 или 6 частей.

“Что там на спинке”
Малыш ложится на живот, а мама рисует у него на спинке паль­чи­ком цифру. Кроха дол­жен уга­дать, что же это за цифра.

Составление и решение математических заданий в детском саду

Во время математического развития детей дошкольного возраста особое значение играет составление и решение математических задач. В детском саду для подготовки к обучению в начальной школе осуществляется предварительная работа по формированию у ребенка навыков к вычислению при сложении и вычитании.

В школе обучение вычислению проводят с помощью решения примеров и арифметических задач. В дошкольных учреждениях детей знакомят с простейшими арифметическими задачами на основе простых. В них включаются связи между данными числами и между данными и искомыми. Они являются определяющим фактором при выборе конкретного математического действия. Когда ребенок умеет устанавливать данные связи, он начинает понимать смысл таких понятий, как «вычитание», «сложение», «получается», «остается».

Важно! Когда дети решают математические задания, у них совершенствуется знания в проведении анализа и синтеза, они учатся умению выделять главное в тексте и отбрасывать все ненужное. Это помогает ребенку учиться рассуждать, доказывать, объяснять свои действия. Он начинает понимать, что нужно прибавить, а что вычесть.

Главное, чтобы содержание задачи соответствовало реальной жизни. Это способствует воспитанию вдумчивого отношения к фактам, учит их анализировать и помогает усваивать логические связи. Когда дети работают над решением, у них формируется дисциплинированное поведение.

Задачи, которые используются в работе с дошкольниками, можно разделить на несколько групп:

  • простые, при решении которых усваивается основой смысл арифметического действия. В них нужно найти сумму двух чисел или остаток.
  • при решении которых необходимо понять связь между компонентами и результатами. Они требуют найти неизвестный компонент;
  • связанные с понятием разностных отношений: увеличить число на несколько единиц; уменьшить число на несколько единиц.

В зависимости от применения наглядного материала задачи подразделяются на:

  • задачи-драматизации. Они отражают жизнь детей, то есть то, что они обычно делают. Особой ценностью обладают данный вид на начальных этапах. У детей формируются навыки составления задач про самих себя, умение рассказывать о действиях друг друга;
  • задачи-иллюстрации с картинками и игрушками. Они развивают воображение, стимулируют умения самостоятельного составления задач.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Помимо этого, в течение года воспитатель проводит с ребятами развивающие занятия. Они посвящены рисованию в тетрадях в клеточку. Дети обводят клетки, пишут графические диктанты, рисуют разные фигуры.

Занимательные здания по математике для детей 4-7 лет

Графический диктант

Математические игры

К математическим играм принадлежат задания, которые базируются на анализе логических отношений и закономерностей.

Чтобы найти ответ, необходимо проанализировать условия задачи, ознакомиться с ее содержанием и понять, что требуется делать.

Поиски решения заключаются в применении мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Игры для младших дошкольников

Игра «Составь последовательность чисел». Ребенку даются перемешанные карточки с цифрами от 1 до 5 или 10, а он должен разложить их в правильной последовательности.

Задание «Сосчитай предметы». Ребенок получает бланк с картинками, возле которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру.

Задание «Божьи коровки». Надо на тельце насекомого нарисовать указанное количество точек.

Игры для старших дошкольников

Игра «Сравни число». Взрослый предлагает ребенку назвать число, учитывая условия: оно должно быть больше 5, меньше 8. За каждый правильный ответ можно давать солнышко или флажок.

Задание «Найди соответствие примерам». На специальном бланке слева расположены серии картинок, а справа — примеры. Необходимо подобрать к картинке подходящий пример.

Найди соответствие примерам

Интересные задания по математике: подготовительная группа

Для детей, посещающих ДОУ, математические задачи должны быть яркими и красочными. Такие задания подготавливают детей к школе. Важно, чтобы они были в форме игры. Выполняя их, ребенок даже не догадывается, что чему-то учится, ведь все он воспринимает как игру. Математика для ребенка при таком подходе становится интересным и увлекательным занятием.

Арифметические примеры

Обучение арифметическим задачам может проходить через несколько взаимосвязанных между собой этапов:

  • Подготовительный этап: работа над множествами. Для данного этапа стоит распечатать картинки с изображением какого-то предмета, овоща, фрукта и т. д. (яблоко, гриб и т. д.). С помощью таких упражнений у ребенка формируется понятие части и целого, а также «больше на…» и «меньше на…». Работу нужно проводить на конкретных предметах. Например, взять три карточки с изображением яблока и добавить к ним еще одно. Задать вопрос: «Сколько всего стало яблок?», «На сколько больше стало яблок?».
  • Данный этап учит детей составлять задачи и анализировать их структуру. Здесь необходимо познакомить ребенка со словом задача и подчеркнуть важность вопросов: «Что известно?» и «Что необходимо знать?». На данном этапе составляются задачи, где слагаемое и вычитаемое число 1. Например, воспитатель просит принести и поставить в один стакан пять трубочек, а в другой одну. Текст должен читаться таким образом, чтобы в нем было четко выделены условие, вопрос и числовые значения. Также важно выделить отличия между задачей и рассказом, загадкой. Для этого нужно поставить вопрос не математического характера. Например, в одной комнате было три мальчика, а в другой пять девочек. Как зовут этих детей? Дети понимают, что задача не получилась. Необходимо подчеркнуть, что вопрос обязательно должен начинаться со слова «сколько».

Чтобы ребенок мог отличать задачу от загадки, ему необходимо подобрать такую, в котором имеются числовые данные. Например, «Два кольца, два конца, а посредине гвоздик». Здесь дети догадываются, что это ножницы и ничего решать здесь не нужно.

Также необходимо подчеркнуть особую важность наличия в задаче числовых данных. Например, «Лене я дала гусей, а Ване — уток. Сколько гусей и уток я дала?». Здесь выясняется, что данные задачи нельзя выявить.

В Интернете существует много вариантов математических задач, которые можно распечатывать на принтере и предлагать решать ребенку. Их решение поможет изучить цифры, научит соотносить их с картинкой, разовьет устный счет и логику.

Важно! Лучше, если картинки будут черно-белыми, чтобы ребенок смог их раскрашивать, развивая творческие навыки и мелкую моторику.
Занимательные здания по математике для детей 4-7 лет

Арифметическая задача

Арифметические примеры можно разделить на несколько групп:

  • вписать пропущенные числа в ряду;
  • определить, сколько на картинке изображено предметов, и вписать цифру в пустую клетку;
  • дорисовать недостающее количество предметов и вписать необходимую цифру в пустую клетку;
  • сравнивать между собой числа;
  • определить цифру, которая стоит до и после представленной;
  • сравнить количество изображений с цифрами.

Задания с палочками

По ФЭМП используют счетные палочки Д. Кюизенера. Они имеют разные цвета и размеры. Каждый цвет и размер соответствует определенному числу. Например, палочка белого цвета со сторонами 1 см соответствует белому цвету. Также палочки имеют другое свойство — их можно объединять в группы. Например, все оттенки красного имеют цифры, которые кратные 2, а к синим — кратные 3.
Занимательные здания по математике для детей 4-7 лет

Счетные палочки

Палочки Кюизенера — это множество. C помощью них ребенку можно объяснить понятия «эквивалентность» и «порядок».

Как научить рисовать ребенка 4-5 лет

Так как число в наборе моделируется из цвета и размера, то в мышлении ребенка начинают закладываться абстрактные понятия, правила количественного и порядкового счета. Также из палочек можно строить различные геометрические фигуры.

В детском саду воспитатель выбирает какую-нибудь тему и обыгрывает ее с помощью заданий с палочками. Например, говорит детям, что сейчас к ним приедет волшебный поезд. Палочки будут вагонами, а распечатки картинок со зверями — пассажирами. Дети упражняются в порядковом счете, соотнеся каждый брусок с конкретной цифрой.

Первое упражнение

Надо заполнить таблицу от 1 до 10, вставить пропущенные цифры.

Нажмите левой кнопкой мыши на картинку, чтобы увеличить ее и скачать в более высоком качестве.

Второе упражнение

Надо заполнить таблицу от 1 до 10, вставить пропущенные цифры.

Третье упражнение

Реши пример на сложение. Ответ напиши в пустой клетке.

Четвертое упражнение

Реши пример на сложение. Ответ напиши в пустой клетке.

Пятое упражнение

Реши пример на сложение. Ответ напиши в пустой клетке.

Шестое упражнение

Реши пример на сложение. Ответ напиши в пустой клетке.

Седьмое упражнение

Реши пример на сложение. Ответ напиши в пустой клетке.

Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет — выбираем раздел для обучения

Математика для детей представлена здесь в нескольких разделах, каждый из которых развивает определенные навыки в обучении ребенка. Например, счет до 10 и 20 — предназначен для детей, которые учатся считать предметы, но еще плохо знают цифры и не умеют решать математические выражения.

В разделе с заданиями по математике представлены уже более сложные задания, в которых могут встретиться и примеры, и задачи, и различные задания по прибавления, отниманию, делению количества предметов на равные части и т.д.

В заданиях с геометрическими фигурами дети ознакомятся с формами и названиями геометрических фигур, выполнят простейшие задания для закрепления выученного материала. Также отдельно вынесены задания с математическими знаками (больше, меньше, знак равенства).

Учимся считать до 10 — Веселые задания в картинках

Учимся считать до 10 - Задания в картинках

В этом разделе мы учимся считать до 10 с помощью веселых заданий с картинками для детей дошкольного возраста. Учиться считать в игровой форме — очень интересное занятие даже для тех детей, которые не проявляют особой любви к учебе.

Геометрические фигуры для детей — Интересные задания

Геометрические фигуры для детей - Игровые задания

Здесь вы можете скачать и распечатать геометрические фигуры для детей в виде интересных заданий в картинках, выполнение которых доставит ребенку не только пользу, но и массу удовольствия.

Учимся считать до 20 — Игровые задания в картинках

Учимся считать до 20 - Задания для распечатки

Здесь мы учимся считать до 20, выполняя интересные игровые задания в картинках. Представленные ниже задания подходят для детей, которые уже освоили счет до 10 и начинают изучать счет в пределах 20.

Математика для малышей в игре

razvivayushhaya igra dlya malyshej kolobok 300x226 - Занимательная математика для дошкольников

Вырежьте из плот­ной бумаги ком­плекты фигу­рок живот­ных или игру­шек, напри­мер, кукол, мат­ре­шек. Все фигурки в ком­плекте должны быть раз­ного раз­мера и цвета. На листе бумаги нари­суйте домики, тоже раз­ных размеров.

Мишки идут на прогулку

Попро­сите ребенка найти самого боль­шого мишку и поло­жить его пер­вым. (под­черк­ните инто­на­цией это поня­тие: «пер­вая»), затем най­дите самого малень­кого. И, нако­нец построим по росту всех осталь­ных. Если ребе­нок затруд­ня­ется, пред­ло­жите при­ло­жить одну фигурку к дру­гой .Когда все фигурки будут выстро­ены по росту, при­ду­майте с малы­шом имена каж­дому пер­со­нажу. Затем спра­ши­вайте: “кто у нас вто­рой?” “Филя”. Кто у нас послед­ний, шестой?” — “Мотя”.

Смотрите также:  Дидактический материал по математике. Цифра «6»

Найти домик для каждого мишки

Смысл игры тот же — рас­ста­вить пред­меты по росту и поупраж­няться в поряд­ко­вом счете. Сна­чала рас­став­ляем по росту фигурки, а затем под­би­раем по раз­меру домики для них.

Ищем игрушку

Возь­мите любую игрушку, напри­мер, мед­ве­жонка, рас­ска­жите, что он ищет мат­решку, кото­рая стоит перед синей (после зеле­ной, между жел­той и крас­ной, справа от синей, слева от фио­ле­то­вой). Осво­е­ние поня­тий «перед», «после», «между», «справа», «слева» помо­жет вашему ребенку ори­ен­ти­ро­ваться в окру­жа­ю­щем мире.

Считай, не ошибись!

Помо­гает усво­е­нию порядка сле­до­ва­ния чисел нату­раль­ного ряда, упраж­не­ния в пря­мом и обрат­ном счете. В игре исполь­зу­ется мяч. Дети встают полу­кру­гом. Перед нача­лом дого­ва­ри­ва­ются, в каком порядке (пря­мом или обрат­ном) будут счи­тать. Затем бро­сают мяч и назы­вают число. Тот, кто пой­мал мяч, про­дол­жает счи­тать дальше. Игра про­хо­дит в быст­ром темпе.

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

Игры с геометрическими фигурами на составление различных предметов, животных очень полезны для развития аналитического мышления, сенсорных умений. Для проведения занятий необходимо запастись набором фигур: круг, треугольник, прямоугольник или квадрат.

Игры для младших дошкольников

«Составь картинку». Ребенку дается стандартный набор фигур и простенькие картинки с изображением разных предметов. Ориентируясь на образец, ребенок должен сложить картинки.

Игры для старших дошкольников:

«Составь силуэт животного или насекомого». Для игры берется круг, который разделен линиями на более мелкие и неоднородные детали, разрезается. Затем из полученных частей круга дети пробуют составить картинку, причем конкретные инструкции им не даются — они должны действовать по своему замыслу.

Составь силуэт животного

«Предметы из кубиков». Глядя на изображение предмета, дошкольник из кубиков строит такой же.

предметы из кубиков

Математические игры для детей от 4 до 6 лет

Игры созданы с целью подготовки дошкольника к первым математическим познаниям и умению считать. Здесь вас ждут интересные красочные игры, в которых ребенку нужно будет найти и посчитать указанное количество предметов или живых существ. Детям этого возраста очень нравится считать, особенно в игровой форме.

Математические задания для дошколят — Напиши, обведи и раскрась

Здесь вы можете скачать несколько заданий по математике для дошкольников, которые направлены на развитие умения считать, писать, ориентироваться в цифрах и математических знаках. Старайтесь давать материал ребенку постепенно, не нагружая его большими объемами. Занятие должно длится столько, сколько сохраняется живой интерес ребенка к упражнениям. Как только почувствуете первые признаки усталости или невнимания на лице ребенка — немедленно прекращайте занятие!

Скачать математические задания для дошколят вы можете во вложениях.

Задание №1

Чтобы узнать, что любит есть медведь, а также какой фрукт самый кислый тебе нужно под каждой клеткой с цифрами вписать буквы, ориентируясь по таблице внизу каждой цифре соответствует определенная буква.

Вставь буквы в пустые клетки, используя таблицу с цифрами

Задание №2

Ты умеешь писать цифры? Если так, то напиши сколько хочешь цифр в шестерке, но только при одном условии — цифры не должны быть больше шести.

Впиши цифры, как указано в задании

Задание №3

Ты знаешь, как правильно пишутся цифры? А теперь посмотри на картинку и скажи, какие из них написаны неверно (вверх ногами или повернуты в обратную сторону)? Обведи их.

Дети могут испытывать трудности в задании с перевернутыми цифрами. Если ребенок не замечает, что цифра написана неправильно — помогите ему увидеть отличия, показывая ему правильное написание этой цифры.

Обведи неправильно написанные цифры на картинке

Задание №4

Чтобы научиться хорошо решать примеры, нужно много тренироваться. Потренируйся в этом задании ставить нужный математический знак (плюс или минус), чтобы ответ примера получился верным.

Подбирать математические знаки — достаточно трудное задание для детей дошкольного возраста, которые только учатся прибавлять и отнимать. Поэтому не подгоняйте малыша, пусть основательно подумает и примет свое собственное решение (даже если оно не верное).

Впиши математические знаки в примеры - Задания для дошкольников

Задание №5

Любишь раскрашивать? Тогда вперед! Посмотри на цифру слева и раскрась в любой цвет такое количество фигур в одном ряду с цифрой.

Раскрась нужное количество фигур

Задания-раскраски для детей дошкольного возраста

В этих заданиях-раскрасках дети дошкольного возраста проверят свои знания и навыки в математике: знание порядкового счета (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения чисел), знание геометрических фигур и счета, понятие четных и нечетных чисел.

Пусть ребенок выполняет задания самостоятельно. Даже если он будет делать неправильные действия — не поправляйте его. Вы всегда можете распечатать еще один образец, чтобы он смог выполнить работу над ошибками. Приучайте ребенка к самостоятельной мыслительной деятельности. Никаких подсказок!

Скачайте и распечатайте задания-раскраски, подготовьте цветные карандаши и смело приступайте к занятию со своим дошкольником.

Задание №1

Знаешь ли ты геометрические фигуры? Если да, то раскрась три фигуры в круге, а в квадрате — четыре фигуры. Пересчитай фигуры, которые ты раскрасил. Сколько их? — Обведи соответствующее число-ответ.

Раскрасить геометрические фигуры в квадрате и круге, посчитать

Задание №2

Ты помнишь, что значит четное и нечетное число? Если да, то раскрась в желтый цвет только четные числа. В красный раскрась все нечетные числа. Получилось?

Раскрасить четные и нечетные числа в разные цвета

Задание №3

Хорошо ли ты запомнил порядковый счет? Помнишь ли, что он может быть, как вперед (на увеличение), так и в обратную сторону? Например, 1, 2, 3 — это порядок на увеличение, а 5, 4, 3 — это порядок чисел на уменьшение. Тебе нужно восстановить порядковый счет, вписав пропущенные цифры.

Восстанови порядковый счет - Впиши цифры

Примеры в картинках для дошкольников — Вычитание

Очень удобно учить ребенка сложению и вычитанию на примерах в картинках. Детям легче понять смысл вычитания, когда они видят наглядно, как это происходит. Если было 3 предмета, от него отняли 1 предмет, то осталось 2 предмета. Таким образом ребенок будет вычислять в дальнейшем и числовые примеры, представляя в уме указанное количество предметов и отнимая от них в уме заданное число.

Данные задания хороши также тем, что возле каждого примера в картинке написан и его числовой вариант, на который ребенку нужно будет обратить внимание и вписать в него правильный ответ, обведя число по точкам.

Можно начать занятие с объяснения принципа вычитания. Например, «Там, где происходит вычитание, там обязательно чего-то становится меньше. Например, если у тебя было 5 конфет, а ты две из них отдал другу, то у тебя осталось 3 конфеты. Произошло вычитание, в котором от 5 отняли 2 и получили 3. По другому это можно записать в виде примера: 5 — 3 = 2. Знак «-» — это знак вычитания. Потренируйся сам решать такие примеры». — После этого дайте ребенку распечатанные картинки с примерами.

Реши примеры на вычитание со стеклянными сосудами, яблоками и бабочками. Впиши ответы, обведя пропись в числовом примере.

Примеры в картинках на вычитание - скачать

А теперь ты можешь проверить свои знания по математике. Сначала тебе нужно написать по порядку цифры, с которыми ты уже познакомился (от 1 до 10). Затем нужно вписать в пустые клетки математические знаки. А потом раскрасить только те картинки, на которых нарисовано правильное решение примера. Напоследок выполни задание на внимание: зачеркни в двух строчках все цифры 1 и 2.

Задания по математике - Проверь свои знания

Загадки, шуточные задачи, занимательные вопросы

Загадки, шуточные задачи и занимательные вопросы встречаются детьми с необыкновенным энтузиазмом. Они способны активизировать умственную деятельность ребенка, выработать навыки замечать главные и существенные свойства, отделяя их от второстепенных.

Задания, относящиеся к этой категории, отлично подходят для использования в начале занятия, чтобы подготовить чадо к интеллектуальной работе, провести умственную гимнастику.

Шуточные задачи способны создавать благоприятный эмоциональный фон, поднимать настроение. В качестве отдыха и переключения внимания задания можно использовать в середине занятия.

Математические загадки — это замысловатые вопросы или описания какого-то предмета, явления, которые ребенок должен отгадать. Поскольку загадки математические, то в них обязательно будут фигурировать цифры, надо будет производить вычислительные действия.

Шуточные задачи представляют собой игровые задания с математическим смыслом, для решения которых необходимо использовать смекалку и находчивость, а в некоторых случаях обладать чувством юмора. По ним рекомендуют заниматься со старшего дошкольного возраста. Содержание задач необычное, так как наряду с главными признаками они включают второстепенные. Получается, что поиски ответа как бы замаскированы другими условиями.

Математические загадки

Примеры шуточных задач

  • 2 автомобиля проехали 5 км. Сколько км проехал каждый автомобиль?
  • Если аист стоит на одной ноге, то он весит 4 кг. Сколько будет весить аист, когда он стоит на 2 ногах?
  • Что тяжелее: 1 кг бетона или 1 кг ваты?

Занимательные вопросы

Они представляют собой краткие вопросы с побуждением сосчитать что-то.

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Математически примеры онлайн

Прекрасная возможность для младших школьников поупражняться в своих знаниях математики. Ведь в этих заданиях нужно уметь быстро решать примеры, ведь на прохождение каждого задания выделяется определенное время. Когда время заканчивается, то вам засчитываются очки только за те примеры, на которые ребенок успел дать ответ.

Все обучающие материалы, представленные в разделе «Математика для детей 4, 5, 6, 7 лет» очень полезны дошкольникам для подготовки к школе, а также младшим школьникам для тренировки и проверки своих знаний.

Таблица умножения карточки распечатать с ответами и без них

Распечатать карточки "Таблица умножения"

В данном материале находится таблица умножения — карточки. Распечатать карточки с ответами и без них, вы можете во вложениях внизу страницы двумя архивами. В общей сложности, у вас на руках окажется 20 карточек, с помощью которых вы можете приступать к обучению ребенка таблице умножения.

Новогодние задания для детей «Поставь знак больше меньше или равно»

Реши новогодние математические задания

Здесь вы можете скачать новогодние задания для детей «Поставь знак больше меньше или равно» во вложениях внизу материала. В заданиях вы найдете четыре упражнения для малышей на счет, а также проверите умение ребенка правильно подбирать для сравнения чисел математические знаки.

Задания для детей «Соседи чисел, математические знаки больше, меньше»

Решаем математические задачи, составляем примеры

Здесь вы скачаете задания для распечатки «Соседи чисел, математические знаки больше, меньше», в которых ребенку нужно выполнить четыре математических упражнения. Ребенок сможет не только решать примеры, но и составлять их самостоятельно, используя предметы, изображенные на картинке.

Источники
  • https://azbyka.ru/deti/zadaniya-po-matematike-v-kartinkah-dlya-detej-5-7-let
  • http://ProfyMama.com/razvivalochka/matematika/dlya-doshkolyat.html
  • https://vospitanie.guru/doshkolniki/matematicheskie-zadaniya-dlya-podgotovitelnyh-grupp-dou
  • https://malchishki-i-devchonki.ru/matematika-dlya-detej-6-7-let-kakie-zadaniya-davat-razvivayushhie-zadachi-i-primery.html
  • https://azbyka.ru/deti/zanimatelnaya-matematika-dlya-doshkolnikov
  • https://cepia.ru/matematika/primeri-dlya-detej-6-7-let
  • https://chudo-udo.info/matematika
  • https://bibusha.ru/zadaniya-po-matematike-dlya-doshkolnikov-v-kartinkakh
[свернуть]