Логические задачи для детей 6, 7 лет: с ответами и решениями, развивающие задания

Особенности в 6-7 лет

Логическое мышление содержит в себе 2 понятия: логика и мышление. Оно построено на доказательности и рассуждениях, которые обеспечивают из всех предпосылок обоснованный вывод.

Существует также наглядно-образное мышление, которое является синонимом слова «воображение». Его характеристики наиболее яркие. Как видно, понятия взаимосвязаны. На основе воображения, т.е. образного мышления, к 6-7 годам развивается логическое.

В советское время, когда не было таких развитых технологий и умных книг по психологии, родители больше общались с детьми и объясняли все происходящее вокруг. Нередко в транспорте мама с малышом считали машины, проезжающие мимо, искали одинаковые марки и цвет, наблюдали за животными, птицами и насекомыми вокруг, элементарно чаще ходили чаще в зоопарк.

Сегодня родители большей частью заняты карьерой и зарабатыванием денег. Детям предоставляется масса свободного времени для покорения рубежей онлайн игр, компьютеров и планшетов. Продвинутые дети обладают своей логикой – умеют включать любые гаджеты

Каково мышление в 6-7 лет?

К 6 годам мозг ребенка уже настолько развит, что возникает новый качественный виток в развитии. Он способен воспринимать и обрабатывать даже сложные операции.

У детей значительно увеличивается словарный запас и развивается абстрактное мышление. Они без усилий переключаются с одного занятия на другое, при этом остаются внимательными и сконцентрированными. Мышление у них очень подвижное – в этом и состоит его особенность. Дети в этом возрасте уже осознанно устанавливают причинно-следственные взаимосвязи.

Однако самостоятельно развить свое логическое мышление ребенок не может. Родители должны суметь преподнести малышу идею занятий. Если сказать ребенку «сейчас мы начнем развивать твою логику сынок/дочка», результатов не будет. Для занятий нужна непринужденная обстановка, т.е. они должны проходить в виде игр.

Важно! Занятия не должны превышать 20-30 минут, иначе интерес ребенка быстро пропадет.

Развитие обогатит представление ребенка об окружающем мире, даст понимание объединяющих закономерностей предметов и явлений, поможет объединять или выделять признаки предметов — общие и существенные.

Развитый ребенок в 6-7 лет должен уметь:

  • самостоятельно продолжать логические ряды, без посторонних подсказок и наводящих вопросов;
  • уметь найти лишний из 4-5 предложенных предметов;
  • уметь составлять рассказы по картинкам с логическим завершением.

Зачем детям логические задачи?

Можно задаться вопросом: почему малыши очень любят решать различные головоломки, загадки и логические задачки?

Все очень просто. В первую очередь это очень любопытно и интересно. Второй причиной является то, что, когда ребенок решает какие-либо задачки, он старается решить все правильно. И если добивается верного ответа, тогда у малыша поднимается настрой, а также это помогает развитию умственных способностей. Еще одной причиной для решения задачек на логику является то, что увлекательные загадки расширяют кругозор, увеличивают внимательность и сообразительность ребенка.Что такое логика

Логические задачи также помогают детям систематизировать материал и искать скрытый смысл, более того учат размышлять и подводить итоги.

Задачи

Девочка задумалась
Мы представляем вашему вниманию подборку логических задач для детей 6-7 лет. С ответами вы можете ознакомиться на этой же странице, прямо под логической задачей.

  • Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)
  • В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
  • В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
  • Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
  • Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
  • Один молодой человек сказал, что он предскажет счет баскетбольного мачта до того, как он начнется с вероятностью 100%. Как ему это удастся? (До начала любого матча счет 0:0)
  • Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь? (Спичку)
  • Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
  • Куда невозможно запрыгнуть на ходу, а спрыгнуть можно? (В самолет)
  • Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)
  • Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)
  • Кого нельзя поднять с пола за хвостик? (Клубок ниток)
  • Женя завязала на нитке пять узлов. Сколько отрезков стало на нитке? (Шесть)
  • Какое слово каждый человек пишет неправильно? (Слово «неправильно»)
  • В скольких месяцах 28 дней? (Во всех)
  • Маша привязала к хвосту кошки гремучие банки. Как быстро нужно удирать кошке, чтобы не был слышен звон банок? (Кошке надо стоять на месте)
  • Медведя привязали к 20-метровой веревке, однако смог пройти километр. Как медведю это удалось? (Веревка не привязали к опоре)
  • Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)
  • Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки? (Надо совершить прыжок с нижней ступени)
  • Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)
  • Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)
  • Как верно сказать: «не найду белый желток» или «не найду белого желтка»? (Желток желтый)
  • Как зажечь спичку, находясь на большой глубине под водой? (Зажечь в подводной лодке)
  • Когда рыжему коту легче попасть в квартиру? (Когда в квартире открыта дверь)
  • Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)
  • Правой или левой рукой дети размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка)
  • В какой момент человек может остаться в комнате и не иметь при этом головы? (В момент, когда голова высунется из окна в форточку)
  • На какой вопрос никто не сможет ответить утвердительно? (Ты сейчас спишь?)
  • Как сделать, чтобы семеро девчат остались в одном туфле? (Снять с каждой по туфле)
  • Анечка много разговаривает: когда она делает это меньшее количество раз в году? (В феврале: в нем 28 дней)
  • Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя? (У вас на коленях)
  • Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)
  • Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)
  • Коля и Саша сражались в шахматном бою 3 раза. Каждый из мальчиков выиграл три раза. Как такое может быть? (Они играли с разными партнерами)
  • Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)

Девочка думает
Старайтесь развивать ребенка в различных сферах и направлениях. В этом вам помогут материалы с нашего сайта, в том числе и статья с логическими задачами для детей 6-7 лет (с ответами).

Задачи на поиск закономерностей

Математическая закономерность – это конкретное правило, согласно которому в числовом, фигурном либо ином ряду компонентов совершается повтор либо изменение самих компонентов, либо их качеств в соответствии с установленным правилом.

Решая такого вида головоломки, ребенок может узнать:

  • Что такое закономерности, и их разновидности.
  • Что нужно для того, чтобы начать выполнение головоломки.
  • Как строятся выводы о том, какое число, символ либо фигура должны продолжить представленный ряд.

Примеры:

Задание 1. Найдите подходящий числовой ряд.

Ученый купил новую тетрадь, чтобы записывать в ней счет тайных опытов. Когда неделя подходит к концу, он помечает, сколько опытов он провел. Найдите числовой ряд, походящий под это условие.

  • 1, 4, 4, 2, 5, 6
  • 3, 5, 7, 7, 10
  • 1, 2, 5, 15, 18
  • 7, 3, 5, 5, 3, 14

Ответ: 3, 5, 7, 7, 10 и 1, 2, 5, 15, 18.

Возможно, что числа будут абсолютно различные. Однако каждое следующее число обязательно должно быть выше либо оставаться прежним (если в день записи ученый опыты не проводил).

Задание 2. Установите закономерность и продлите числовой ряд.

Чтобы ученый мог дальше проводить опыты, ему нужно помочь установить закономерность в ряду. Помогите ученому и продлите ряд на 2 числа.

23, 23, 21, 25, 19, 27 …

Ответ: 17, 29

С самого начала в закономерности каждое число на 2 меньше предыдущего, а далее — на 2 больше предыдущего.

Загадки на логику — интересные


Загадки на логику

Интересные загадки на логику:

  1. Союз, число потом предлог — вот и вся загадка. А чтоб ответ найти ты смог, о реках вспомнить надо. (Ответ — исток.)
  2. На столе лежит 100 листов бумаги. За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов. Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов? (Ответ — 80 секунд.)
  3. Жители средневековой Европы иногда привязывали к подошвам деревянные чурки. С какой целью они это делали? (Ответ — для защиты от грязи, так как канализации не было и помои выливали прямо на улицу.)
  4. Человек скупал фрукты по 10 рублей за штуку, но продавал их по 5 рубля за штуку. Спустя какое-то время он стал миллионером. Как у него это получилось? (Ответ — он был миллиардером.)
  5. Детей у него может и не быть, но он все равно папа. Как такое возможно? (Ответ — это Папа Римский.)
  6. Можно ли с помощью сети ловить воду? (Ответ — можно, если вода замерзла.)
  7. Что станет больше, если его перевернуть вверх ногами? (Ответ — число 6.)
  8. Что можно взять в левую руку, но нельзя в правую? (Ответ — локоть правой руки.)
  9. В месяце три воскресенья выпали на четные числа. Какой день недели был седьмого числа этого месяца? (Ответ: пятница. Воскресенья выпадут на числа: 2, 9, 16, 23, 30.)
  10. Банка стоит на столе. Стоит она так, что одна ее половина находится в воздухе, а другая на столе. Что лежит в банке, если через полчаса она упадет? И почему? (Ответ — лед. Он растает, и банка упадет.)
  11. Где люди платят за то, что у них отнимают? (Ответ — парикмахерская.)
  12. Разутый, но в сапогах. Ходит по земле, но вниз головой. (Ответ — гвоздь в сапоге.)
  13. Какую маленькую лошадку нужно поставить между двумя местоимениями, чтобы получилось название страны? (Ответ — пони, Япония.)
  14. Где на Земле дует всегда южный ветер? (Ответ — на Северном полюсе.)
  15. Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100? (Ответ — две, ноль и один.)
  16. Ночной сторож умер днем. Дадут ли ему пенсию? (Ответ — мертвому пенсия не дают.)
  17. Какой остров сам себя называет предметом белья? (Ответ — Ямайка, я — майка.)
  18. Человек полностью здоров, не умер, не инвалид, но выносят его из больницы на руках. (Ответ — новорожденный.)
  19. Из какого крана нельзя помыть руки? (Ответ — из строительного.)
  20. Какой человек сможет удержать слона? (Ответ- шахматист.)
Смотрите также:  Розы из листьев

Загадки на логику — сложные


Загадки на логику

Сложные загадки на логику:

  1. Жили муж и жена. У мужа в доме была своя комната, в которую он запрещал своей жене входить. И вот муж уехал в командировку, а жена решила зайти в эту комнату. Она взяла ключ, открыла ее, включила свет. Жена походила по комнате, затем на столе увидела книгу. Она открыла ее и услышала, что кто-то открывает дверь. Это пришел муж. Он взял ключ, открыл комнату и понял, что в ней кто-то был. Как муж догадался? (Ответ — муж потрогал лампочку, она была горячая.)
  2. Назовите хотя бы трех животных, которых Моисей взял в свой ковчег? (Ответ — Пророк Моисей не брал животных в ковчег, это делал праведный Ной.)
  3. Перекресток, светофор. КАМАЗ, повозка и мотоциклист стоят и ждут зеленого света. Загорелся желтый, КАМАЗ поехал. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила? (Ответ — мотоциклист, он был без шлема.)
  4. Вы стоите перед тремя выключателями. За непрозрачной стеной три лампочки в выключенном состоянии. Вам нужно произвести манипуляции с выключателями, зайти в комнату и определить, к какой лампочке относится каждый выключатель. (Ответ — сначала нужно включить два выключателя. Через какое-то время один из них выключить. Зайти в комнату. Одна лампочка будет горячая от включенного выключателя, вторая – теплая от выключенного, третья – холодная, от нетронутого выключателя.)
  5. Как наполнить бочку ровно на одну половину, не используя измерительных приборов?
    (Ответ — наклонить бочку и лить, пока она в горизонтальном положении не заполнится, чтобы было видно начало дна, и не будет касаться края.)
  6. Сказочному гному еженощно нужна новая свеча, которой он светит себе в дороге, ходя по городу. Он может сделать 1 новую свечу из 5 свечных огарков. Если у него наберется 25 огарков, то на сколько ночей ему хватит запаса новых свечей? (Ответ — на 6 ночей. Он сможет сделать 5 новых свеч из 25 огарков, а когда они сгорят, он может сделать шестую из тех 5 огарков, что от них останутся.)
  7. Однажды один коллекционер старинных денег увидел в антикварном магазине монету, на которой стояла дата — 175-й год до нашей эры. Эта римская монета стоила она не очень дорого. Но коллекционер ее не купил. Почему? (Ответ — коллекционер понял, что у него в руках подделка, так как мастер, который изготовил монету, не знал, что живет «до нашей эры».)
  8. Жил был богатый барин. Однажды утром он должен был уезжать в путешествие. Но перед тем, как уехать, к нему подбежал сторож и начал кричать о том, чтобы барин никуда не ехал, потому что ему приснилось, что барин попадет в аварию. Но барин взял его и уволил. За что? (Ответ — сторож спал на работе.)
  9. Ползут 3 черепахи. 1-я черепаха говорит — за мной ползут две черепахи. 2-я черепаха говорит — за мной ползет одна черепаха и передо мной ползет одна черепаха. А 3-я черепаха — передо мной ползут две черепахи и за мной ползет одна черепаха. Как такое может быть? (Ответ — черепахи ползут кругом.)
  10. Однажды утром мужчина замечает, что в одной из шин его машины совсем нет воздуха. Все же он садится в машину и едет 150 км к своему клиенту. После визита он возвращается обратно. Хотя он не накачивал шину, он смог передвигаться на своем авто без проблем. Почему он мог ездить на автомобиле? (Ответ — спущенная шина была на запасном колесе.)
  11. Стоит тюрьма, рядом больница. Вокруг них рельсы, а на рельсах движется кругом с большой скоростью поезд. Одному мальчику надо попасть к деду в тюрьму, а одной девочке к бабушке в больницу. Как им это сделать, если поезд не останавливается?
    (Ответ — мальчику надо бросить девочку под поезд, тогда он попадет в тюрьму, а девочку отведут в больницу.)
  12. У директора школы есть брат Николай. Но у Николая нет братьев. Может ли такое быть?
    (Ответ — да. Директор школы может быть женщиной.)
  13. Два друга считали прохожих. Один сидел на месте и считал всех прохожих. А второй ходил взад-вперед и считал тех, кто идет ему навстречу. Кто насчитал больше? (Ответ — одинаково. Второй идет в одну сторону считает одних, в другую — других.)
  14. Моя жизнь может быть измерена в часах. Я служу, когда уменьшаюсь. Когда я тонкая, я быстрая. Когда я толстая, я медленная. Ветер мой враг. Кто я? (Ответ — свеча.)
  15. Сколько земли содержит яма диаметром 3 метра и глубиной 3 метра? (Ответ — нисколько, ямы пустые.)
  16. На столе лежали три огурца и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе? (Ответ — 3 фрукта, а огурцы – это овощи.)
  17. Кого простой смертный видит каждый день, король — очень редко, а Бог — никогда. (Ответ — себе подобных.)
  18. Человек выпрыгнул из самолета без парашюта. Он приземлился на твердый грунт, но остался невредимым. Почему? (Ответ — самолет стоял на земле.)
  19. Глубиной она не больше высоты стакана, размером не больше охвата человеческих рук, но сколько бы воды в нее ни выливали, она все равно не заполнится. (Ответ — раковина.)
  20. В какое время Луна весит больше? (Ответ — когда она полная.)

Загадки на логику — короткие


Загадки на логику короткие

Короткие загадки на логику:

  1. Больше часа, меньше минуты. (Ответ — секунда, стрелка некоторых моделей часов.)
  2. Почему стоп-кран в поездах красного цвета, а в самолетах голубого? (Ответ — в самолетах нет стоп-крана.» На самом деле в самолете есть стоп-кран в кабине пилота.)
  3. Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка? (Ответ — 50 копеек.)
  4. В каком городе спрятались мужское имя и сторона света? (Ответ — Владивосток.)
  5. По чему ходят часто, а ездят редко? (Ответ — по лестнице.)
  6. Идет то в гору, то с горы, но остается на месте. (Ответ — дорога.)
  7. В каком слове 5 «е» и никаких других гласных? (Ответ — переселенец.)
  8. Какой стол не имеет ног? (Ответ — диетический.)
  9. Как человеку не спать 8 дней? (Ответ — спать по ночам.)
  10. По какому животному ходят люди и проезжают машины? (Ответ — зебра.)
  11. В каком слове «нет» употребляется 100 раз? (Ответ — стонет.)
  12. Какой слон без носа? (Ответ — шахматный.)
  13. По какому пути еще никто никогда не ходил и не ездил? (Ответ — млечный путь.)
  14. Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку? (Ответ — дорожной.)
  15. В каком слове «спрятался» напиток и природное явление? (Ответ — виноград.)
  16. Завязать можно, а развязать нельзя. (Ответ — разговор.)
  17. Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку? (Ответ — парикмахер.)
  18. Они бывают металлические и жидкие. О чем речь? (Ответ — гвозди.)
  19. Как написать «уточка» в 2 клетках? (Ответ: В 1-ой — букву «у», во 2-ой — точку.)
  20. Отгадай загадку — у кого за носом пятка? (Ответ — обувь.)

Загадки на логику — смешные


Загадки на логику смешные

Смешные загадки на логику:

  1. Маленький, серенький на слона похож. Кто это? (Ответ — слоненок.)
  2. Висит груша – нельзя скушать. Не лампочка. (Ответ — это чужая груша.)
  3. Как называется боязнь прихода Санта-Клауса? (Ответ — клаустрофобия.)
  4. Не лед, а тает, не лодка, а уплывает. (Ответ — зарплата.)
  5. Какая разница между попом и Волгой? (Ответ: поп – батюшка, а Волга – матушка.)
  6. Прежде чем назвать женщину зайкой, что должен проверить мужчина? (Ответ — убедиться, что у него достаточно «капусты».)
  7. Когда человек имеет столько глаз, сколько дней в году? (Ответ — второго января.)
  8. Один фокусник заявил, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? (Ответ — в нее — комнату.)
  9. Что такое, самое доброе в мире приведение с моторчиком? (Ответ — запорожец.)
  10. Что нужно положить на пирожок прежде, чем его съесть? (Ответ — зубы.)
  11. Не оближешь — не встанет, не встанет — не влезет! (Ответ — нитка в иголку.)
  12. Стоит баба на полу, приоткрыв свою дыру. (Ответ — печка.)
  13. С горки ползком, в горку бегом. (Ответ — сопля.)
  14. Как называется тень от растения хрен? (Ответ — хренотень.)
  15. Зерно, прошедшее огонь, воду и медные трубы. (Ответ — самогон.)
  16. Как поймать тигра в клетку? (Ответ — тигра в клетку не бывает, тигр в полоску.)
  17. Чем отличается рабочий от инженера? (Ответ — рабочий моет руки перед тем, как “сходить” в туалет, а инженер — после.)
  18. Сколько обуви нужно женщине для “полного счастья”? (Ответ — на одну пару больше, чем у нее уже есть.)
  19. У мальчика Коли мама работает в школе поваром, а папа — на мясокомбинате. Вопрос, какой вес у мальчика Коли? (Ответ — избыточный.)
  20. Что общего между молоком и ежиком? (Ответ — способность сворачиваться.)

Загадки на логику — с подвохом


Загадки на логику с подвохом

Загадки на логику с подвохом:

  1. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Ответ — они были на разных берегах.)
  2. Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок? (Ответ — три палки и четыре галки.)
  3. Жила-была в чаще одна девочка-сирота, у нее были только два котенка, два щенка, три попугая, черепаха и хомяк. Решила она сходить живности за кормом. Идет она лесом, полем, лесом, полем. Пришла она к магазину, но кормов там никаких нет. Пошла она обратно домой. И упала девочка в яму. Если она вылезет, умрет папа. Если останется там, умрет мама. Туннель копать нельзя. Что ей делать? (Ответ — спокойно выбираться, она сирота.)
  4. В семье негров в Конго родился ребенок, весь белый, даже зубы были белоснежными. Что здесь не так? (Ответ — дети рождаются без зубов.)
  5. В один день в одном роддоме родились 2 мальчика. Их родители переехали в один и тот же дом. Жили мальчики на одной и той же лестничной площадке, пошли в одну и ту же школу, в один и тот же класс. Но они никогда не видели друг друга. Как это может быть? (Ответ — они родились слепыми.)
  6. Лодка качается на воде. С нее по борту выкинута лестница. До прилива вода накрывала только нижнюю ступеньку. Через сколько времени вода накроет 3-ю снизу ступеньку, если во время прилива вода прибывает на 20 см в час, а расстояние между ступеньками 30 см? (Ответ — никогда, так как лодка поднимается вместе с водой.)
  7. Сколько у меня цветов, если все из них кроме двух — розы, все кроме двух — тюльпаны, и все кроме двух — маргаритки? (Ответ — три цветка: роза, тюльпан и маргаритка.)
  8. За столом сидят ковбой, джентльмен и йог. Сколько ног стоит на полу?
    (Ответ — 1 нога. Ковбой кладет ноги на стол, джентльмен кладет ногу на ногу, а йог медитирует)
  9. К тебе пришли гости, а в холодильнике только бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Ответ — холодильник.)
  10. Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Вильям Шекспир, Людвиг Ван Бетховен, Наполеон Бонапарт, Нерон — кто «лишний» в этом списке? (Ответ — Шерлок Холмс, он вымышленный персонаж.)
  11. С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь?
    (Ответ — с утки, сутки.)
  12. Зашел мужик в бар, подошел к бармену и попросил стакан воды. Вместо этого бармен наставил на него ружье. Мужик сказал «спасибо» и ушел. Почему? (Ответ — у мужика была сильная икота, а бармен решил ему помочь, напугав его.)
  13. Мужчина зашел в темную комнату, что-то задел, стекло разбилось, и Люси умерла. Что произошло? (Ответ — Люси была рыбкой.)
  14. Лера и Катя решили поиграть. Одна девочка играла с куклой, а другая с плюшевым медведем. Лера не играла с куклой. С чем играла каждая девочка? (Ответ — Лера играла с плюшевым медведем, а Катя с куклой.)
  15. Все люди хотят, чтобы у них было много этого овоща, но его нигде не купишь. Что это за овощ? (Ответ — капуста-деньги.)
  16. На берегу моря был камень. На камне было написано слово из 8 букв. Когда богатые читали это слово, они плакали, бедные радовались, а влюбленные расставались. Что это было за слово? (Ответ — временно.)
  17. На дне моря лежит сундук. В нем все есть, кроме одного. Чего в нем нет? (Ответ — пустоты.)
  18. Вы уронили в кофе кольцо. Можно его достать, не намочив руки, если у вас ничего нет и кофе нельзя вылить? (Ответ — да, если кофе в зернах.)
  19. На попе сидит и в попу глядит. Какая профессия человека? (Ответ — кучер или ямщик.)
  20. Дело было зимой. Потерял братец Иванушка свою сестрицу Аленушку. Пошел он лесом, полем ее искать, и видит перед ним большая река. Как ему через реку перебраться?
    (Ответ — по льду, дело зимой было.)
Смотрите также:  Купить форму Юнармии в интернет-магазине

Логические вопросы и текстовые головоломки

Данные вопросы и головоломки можно загадывать детям по дороге в школу, в поездке, а также можно устроить соревнование на детском торжестве. Если ребенок затрудняется ответить на заданную задачку, можно постепенно делать подсказки, так ребенку будет интереснее.

Задание 1. На ветке сидит птичка. Как отпилить эту веточку так, чтобы не беспокоить птичку?
Ответ: Подождать, пока птичка сама улетит.

Задание 2. Можно ли из капли сделать цаплю?
Ответ: Поменять буквы «к» и «ц».

Задание 3. Поезд мчит на восток со скоростью 80 км/час. В какую сторону летит дым?
Ответ: Когда поезд едет, он не дымит (только если он не загорелся).

Задание 4. Правой или левой рукой правильно мешать сахар в кружке с чаем?
Ответ: Сахар в кружке с чаем правильно мешать ложкой.

Простейшие алгоритмы

Каждый день взрослые выполняют обычные для них дела «на автомате», не боясь никаких трудностей. У детей алгоритм их ежедневного поведения вырабатывается инстинктивно на базе полученных способностей. Однако у многих детей вырабатываются нужные наклонности, над этим нужно работать.

Если у человека хорошо развито мышление алгоритмами, то это очень помогает ему принимать правильные решения в непростой ситуации, с которой он еще не сталкивался.

Чтобы развить у ребенка данное мышление, нужно учить его всему, что родитель сам знает и умеет, а также принуждать его сначала хорошо подумать, а потом уже делать. Многие дети, которые еще не посещают школу, приобретают многие навыки от своих родителей, по испытанным временем алгоритмам решения вопросов, связанных с повседневной жизнью, ощущают себя решительнее ровесников и легче преодолевают всевозможные проблемы.

Задание 1. Мама захотела приготовить на завтрак яичницу. Поставьте номер каждому действию в том порядке, в котором должно происходить приготовление.

  • Разбить яйцо над сковородой (7)
  • Поставить сковородку на плиту (2)
  • Выключить плиту (10)
  • Жарить яичницу 5 минут (9)
  • Взять нож (6)
  • Включить плиту (3)
  • Выбросить скорлупу от яйца в ведро с мусором (8)
  • Растопить масло на сковороде (5)
  • Достать яйцо и масло (1)
  • Стоп (11).

Задание 2. Бабушка хотела связать новые теплые носки для своих внуков. Для этого ей понадобятся нитки, которые лежат у нее в корзине. Прочитайте алгоритм, который представлен ниже, и определите, какого цвета будут носки у внука.

Логические задачи для детей 6, 7 лет: с ответами и решениями, развивающие задания

Найди 10 отличий

Найди семь отличий

Повтори мозайку

Прочитай слово по первым буквам

Задания на пространственное мышление

Обязательно нужно активизировать у ребенка объемное мышление. Это нужно делать при помощи ежедневных задачек, увлекательных заданий, особых заданий на пространственное мышление и различные игры.

Для развития пространственного мышления у ребенка обязательно нужно с ним заниматься, например, оригами, собирать пазлы, лепить из пластилина и так далее. При прогулке с ребенком по городу, целесообразно будет спросить, как лучше дойти до определенного места. Хороший методом будет помощь ребенка собрать чемодан с вещами.

Идеальный путь — заниматься с ребенком в игровой форме. Совершенствуйте пространственное мышление «на местности» и проделывайте работу над особенными развивающими задачами.

Задание 1. Нужно сказать ребенку, чтобы он представил какое-либо животное, которое ему больше нравится и назвал его. После чего поставить перед ним задачу: в какой предмет может поместиться это животное?

Задание 2. Сказать ребенку, чтобы он запомнил, что находится в помещении, где на данный момент находится он. Далее задавать вопросы, касающиеся вещей, находящихся в помещении. Например: какой цвет у тумбочки? Что лежит прямо под столом? Когда это будет происходить на улице, ребенку будет еще интереснее играть, потому что сюда можно добавить предметы, меняющие свое местоположение.

Шахматные задачи для начинающих

Задания такого рода будут вызывать интерес у детей, имеющих желание увлекаться шахматами. Из-за многообразия вариантов у детей имеется возможность без помощи других ознакомиться со схемой, создать индивидуальный план достижений, рассмотреть ситуацию на доске и произвести умозаключения. Основная цель — обучить его игре с настоящим соперником.

Начать нужно с несложных шахматных заданий на мат в 1 и 2 хода, а уже позже можно пробовать комбинации сложнее в 3 и 4 хода.

Задание 1.

Задача состоит в том, чтобы упрятать кролика от ладьи. Ладья имеет право двигаться по полю в горизонтальном и вертикальном положении на любое число клеточек. Однако ладье запрещено перескакивать через клеточки, на которых изображены ели. Ей позволено подбить фигуру соперника, если будет находиться на клеточке рядом с ним. Какое суммарное количество получится клеточек, на которых кролику суждено упрятаться.Логические задачи для детей 6, 7 лет: с ответами и решениями, развивающие задания

Ответ: 9.

Задание 2. Необходимо обеспечить мат черному императору, используя при этом 2 хода. Первый шаг должна сделать белая фигурка. Встречный шаг совершает черный император, далее следующая белая фигурка ставит мат. При этом белые фигурки не имеют права стать на растение, опрокинуть его или перескочить поверх него. Все фигурки совершают шаги по принципам шахматной игры.Логические задачи для детей 6, 7 лет: с ответами и решениями, развивающие задания

Ответ: Ход 1: Ладья G2 — G7. Так, чёрный император имеет преимущество ступить на 7-ю горизонталь. Встречный шаг чёрного императора только по 8-й горизонтали.
Ход 2: Ладья E1 — E8. Мат.

Прочитай слово по первым буквам

Найди букву

Загадки для дошкольников (5-7 лет)

Коллекция тематических логических загадок расширяется и пополняется: про животных и птиц, про овощи и фрукты, растения и природу, про спорт, детский сад и школу, для Дня рождения и Нового года и многое другое.

Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена.

Узнать ответ

Магнит.

Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.

Узнать ответ

Велосипед.

Это ленточка такая — шелковисто-расписная,
Но руками не возьмешь и в косички не вплетешь.

Узнать ответ

Радуга.

У нас есть и простые загадки для детей 5 лет.

В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка.

Узнать ответ

Тропинка.

Где король и королева ходят вправо, ходят влево,
Ходят — прямо, ходят — косо, ходят — молча, без вопросов.
Даже целый день подряд по желанию ребят?

Узнать ответ

На шахматной доске.

Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей.
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.

Узнать ответ

Двери.

Кто говорить готов в горах на всех на свете языках?

Узнать ответ

Эхо.

Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?

Узнать ответ

Божья коровка.

Присмотритесь, у малютки нет пальто и нету куртки,
Нету брюк, рубашки нет – только лишь один берет.
— А откуда он? Откуда?
— Как откуда? С ветки дуба.

Узнать ответ

Желудь.

На окошке, а не кошка. Не еж, а в руки не возьмешь.

Узнать ответ

Кактус.

Она летает, а гнезд не вьет. Она не плачет, а слезы льет.

Узнать ответ

Туча.

Можно посмотреть и другие загадки для детей 7 лет или перейти к действию.

Зрительное восприятие

Лабиринты для детей 4-6 лет

Игры со счетными палочками

Игра на внимание

Видео: Задачи на логику

Непростые детские загадки на логику и внимательность

Мальчик с собакой идет к лесному озеру. Ему навстречу движется класс из 25 человек и 2 учителя, родители 10 детей также принимают участие в прогулке. Пять матерей еще везут своих детей на колясках, учитель ведет собаку, а двое детей несут своих крыс.
Сколько ног идет по дороге к лесному озеру?

Узнать ответ

По дороге к лесному озеру идут только 2 ноги – ноги мальчика, лапы собаки не считаются, а все кого он встретил, возвращаются с озера.

Пять пломбиров пять ребят
Ровно в пять минут съедят.
А за сколько смогут съесть
Шесть ребят пломбиры, если
И пломбиров тоже шесть?

Узнать ответ

Сколько б ни было пломбиров, если столько же ребят, то ребята все пломбиры в те же пять минут съедят.

Источники
  • https://vashrebenok.org/intellektualnoe-razvitie/razvitie-logiki-u-detej-6-7-let.html
  • https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/voprosy-na-logiku-dlya-detej-6-7-let-s-otvetami.html
  • http://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/logicheskie-zadachi-dlya-detej-6-7-let-otvety-vnutri/
  • https://heaclub.ru/zagadki-na-logiku-luchshaya-podborka-dlya-detej-i-vzroslyh-120-zagadok
  • https://mishka-knizhka.ru/logika-vnimanie-pamyat/
  • https://logiclike.com/math-logic/zagadki-na-logiku/detskie
[свернуть]