Как открыть салон красоты по франшизе?

Вести бизнес по франчайзинговой модели достаточно легко и удобно: преимущества, отличающие его от самостоятельного плавания налицо. Во-первых, становясь партнером, предприниматель уже получает все, что нужно для успешной работы – товарный знак, успешную и функционирующую бизнес-модель, а также помощь опытного наставника. Во-вторых, начальные инвестиции, плюс паушальный взнос и роялти в совокупности будут представлять собой гораздо меньшую сумму, в отличие если начинать бизнес с нуля. И в-третьих, это бесценный опыт, получить который будет полезно для каждого предпринимателя. В последнее время большой актуальностью пользуется сфера услуг, а именно сегмент красоты и здоровья. Здесь франчайзинг уже получил достаточное развитие.

Салоны красоты открываются повсеместно и судя по их успеху, можно составить достоверную картину уровня работы той или иной точки. Многие из них также работают по франшизе, однако это не всегда гарантия успеха. Также может потребоваться программа для салона красоты. Итак, что же должно быть, чтобы салон красоты по франшизе функционировал, рос и приносил прибыль? Первое, что необходимо взять во внимание – помещение. Около 90% успеха салона красоты зависит от его расположения. От него зависит потенциальная целевая аудитория, и, соответственно, вопрос цены. В этой связи идет подбор нескольких вариантов с уклоном на какие-либо технические условия, а именно общая площадь помещения, количество кабинетов для работы, число окон и их формат и многое другое. Отсюда также вытекают требования, которые окажутся необходимыми для получения разрешающих документов для осуществления бизнес-процессов.

Как открыть салон красоты по франшизе?

В случае работы по франшизе все это предоставляет франчайзер, который все проверил на личном опыте, что подтверждается открытием успешно работающих точек. Случается так, что у инвестора или у будущего владельца салона красоты уже есть собственное или на примете помещение. В этой связи также следует обратиться к франчайзеру. Он осуществит локальный анализ места в системе рынка и вынесет вердикт. Если помещение по каким-либо причинам не будет одобрено, то франчайзер обязательно даст рекомендации по вопросам целевой аудитории и сегменту цен. Помещение с уже готовым салоном красоты также может выступать в качестве варианта, однако оценивать его также будет франчайзер. После всего этого встает вопрос о приобретении помещения и внесения его в ряд собственности или же взятия его в долгосрочную аренду. Руководитель франшизы в данном вопросе поможет с вопросами регистрации, так как в штате крупной и успешной франшизы обязательно имеется юрист, финансовый директор.

Смотрите также:  Магия здоровья.

Для партнера обязательно должны провести консультацию с четкой инструкцией по вопросу документов и необходимости обращения в те или иные государственные структуры. Следующий пункт после выбора помещения – составление бизнес-плана. Оно осуществляется сразу же после согласования места. Тогда финансовый директор или бухгалтер составляют данный документ сроком минимум на пять лет. В нем должны быть четко прописаны инвестиции, доходы, затраты, окупаемость компании. Данный бизнес-план в дальнейшем обсуждается с франчайзи, также дорабатывается в соответствии с выбранным им наполнением салона. В него могут входить комплекс предоставляемых услуг, число работников, их специализация и многое другое. Только после этого бизнес-план считается завершенным. После него следует вопрос дизайн-проекта. Разные руководители франшиз реализуют его по-разному. Например, для одних максимально важно отслеживать весь процесс и наблюдать уже финальный вид салона: распределение по зонам, подбор архитектурных, планировочных решений, качество материалов, которые будут использоваться при ремонте, инструкции, планы и критерии выбора мебели, рекомендации по подрядчикам, поставщикам и тому подобное.

Есть франчайзеры, которые могут предложить 3D-модель, где все будет представлено в рекомендательном русле, а всем остальным займется партнер. По итогу нужно будет только лишь согласовать окончательный дизайн-проект с руководителем франшизы. После решения вопроса с дизайн-проектом помещения партнер получает список документов и инстанций от франчайзера. Также можно обратиться к юристам, которые специализируются по данному направлению. Не менее щепетилен и вопрос кадров. Обычно он назревает в процессе ремонтных работ. С подбором персонала обычно помогает франчайзер, или же это осуществляет партнер, проводя собеседования совместно с руководителем. В этом вопросе можно прибегнуть к специальным агентствам, к связям франчайзера или же своим собственным.

Смотрите также:  Вред компьютера для беременной женщины

Набранный штат в итоге нужно будет правильно распределить. Во главе салона красоты всегда есть генеральный директор или лицо, которое несет финансовую или юридическую ответственность. Им может быть управляющий салона с данным функционалом. Далее – бухгалтер. Он может быть в штате или в атусорсе. После администраторы и сами специалисты. Они подбираются в зависимости от перечня предоставляемых услуг. Например, косметологи, стилисты, мастера ногтевого сервиса. Чаще всего среди них распространена посменная работа. Если салон красоты предусматривает косметологические и инъекционные услуги, то в штате должен быть главный врач. Он может быть устроен на полную или неполную ставки. Все рекомендации по договорам, документам по работникам, зарплатным ставкам и должностным инструкциям партнеру предоставляет руководитель франшизы. И еще один важный пункт в бизнесе – обучение. Им обеспечивает франчайзер либо всех, либо по определенной специфике. Обучение управляющего и администраторов будет большим плюсом. Следует оговорить заранее его характер и обязательно стоимость, чтобы в дальнейшем избежать недоразумений. Рекламную компанию также следует обсудить, что называется, на берегу: это не менее важный пункт, от которого зависит успех бизнеса.