Дидактический материал по математике. Цифра «0»
Доброго времени суток, дорогие мои читатели!
С буквами мы с вами уже знакомы, пора познакомить своего малыша с цифрами. Цифровой ряд начинается с цифры 0. Малыша следует сразу знакомить с числом и цифрой 0. Как это сделать? Начните со знакомства с понятием много и ни одного.
В детском саду занятия по математике начинаются с трех лет.
И так, как познакомить малыша с множеством? Как показано на рисунке, спросите у малыша:
— Сколько мишек в прямоугольнике слева? (много)
А сколько мишек в прямоугольнике справа? (ни одного)
Поясните малышу, что когда нет ни одного, обозначают цифрой 0. И покажите малышу цифру ноль. Спросите, на что похожа цифра?
Для закрепления цифры вы можете использовать дидактический материал по математике – это и художественное слово, и ребусы, и веселые задачки, и загадки.
Дидактический материал по математике. Цифра «0
Веселые стихи
Повернуть ее ты можешь,Головой поставить вниз,Цифра будет все такой же,
Правда, ведь, скажи? * * * Цифра вроде буквы «О» – Это ноль иль нечего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. С. Маршак Ноль – как обруч. Захочу – По дороге покачу. Где здесь верх и где здесь низ? Бублик в воздухе повис. Если ноль – пустое место, Значит, бублик не из теста. |
В этой цифре нет угла –Оттого она кругла.До того она кругла –
Покатиться бы могла. * * * Не похож он на пятак, Не похож на бублик, Круглый он, да не дурак, С дыркой, да не бублик! З. Александрова Можем говорить мы смело – У ноля большое дело: Только к цифрам он подходит, Сразу чудо происходит. Ноль встает за единицей – Число десять на странице! |
* * *
Сказал веселый круглый нольСоседке-единице:– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: |
– Ты, ноль, не стоишь ничего.Не стой со мною рядом!Ответил ноль: – Я признаю,
Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. |
* * *
Напрасно думают, что нольИграет маленькую роль.Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок Мы можем, если захотим, |
Составить тридцать, сорок.Пусть говорят, что мы ничто, –С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто, Из двойки – целых двести! С. Маршак |
* * *
Если что-то вдруг пропало,Улетело, убежало, | Мы на этом самом местеСтавим ноль с тобою вместе. |
Веселые задачки
На ветке сидит 4 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке?
(Нисколько, все улетели.)
На дубе три ветки, на каждой ветке по 2 груши. Отгадай, сколько всего груш на дубе? (Нисколько.)
* * *
Повезло опять Егорке,У реки сидит не зря.Два карасика в ведерке
И четыре пескаря. |
Но смотрите – у ведеркаПоявился хитрый кот…Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (Нисколько.) |
* * *
Семь прекрасных лебедей,Семь проверенных друзей
Тихо плавают в пруду И не помнят про еду. Тут хозяйка позвала: |
«Есть хотите?», – «Да-да-да!»И пошли ватагой всей
Семь прекрасных лебедей. Лебеди ушли кормиться, Сколько на пруду осталось птиц? (Нисколько.) |
Ребус
О т в е т : на-тя-нули.
загадки
Что на месте на пустомСтавят, как известно?Только он при всем при том –
Не пустое место. (Ноль.) |
Что к числу ты прибавляешьИль отнимаешь от него,В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число? (Ноль.) |
Древнерусские афоризмы
- · Ученье имеет корень горький, а плод сладкий.
- · Лучше ногами споткнуться, чем языком.
- · Ум – большое богатство для человека.
- · Меч ранит тело, а злое слово – ум.
- · Давай телу лишь столько, сколько оно требует, а не сколько захочет.
Спасибо Вам огромное, Татьяна, что проделали такую нужную многим родителям и педагогам работу — собрали в единое целое материал по математике! Творческих Вам успехов и всего самого наилучшего! Продолжайте нас радовать своими чудесными, полезными находками!