Дидактический материал по математике. Число и цифра «4»
Доброго времени суток, дорогие мои читатели!
Продолжаю рубрику математика для дошкольников. Сегодня знакомимся с числом и цифрой «4».
Вы уже знаете, как знакомить ребенка с числом, ребенок должен уяснить, что добавляя один, мы получаем следующее число и оно больше предыдущего на 1.
И наоборот, убирая 1 или отнимая, мы получаем предыдущее число и оно меньше на 1.
Для примера можете использовать картинку с яблоками или подберите свои картинки или предметы.
При знакомстве с числом используйте разный дидактический материал
Дидактический материал по математике.
Число и Цифра «4»
Веселые стихи
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола, И по четыре ножки У мышки и у кошки. С. Маршак Бегут четыре колеса, Резиною обуты. Что ты пройдешь за два часа, Они – за две минуты. С. Маршак Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. |
Раз, два, три, четыре –
Встал с постели мишка Винни. Потянулся, улыбнулся И отправился гулять, В лес малину собирать. – Я всех умней! – кричит петух. – Умею я считать до двух! – Подумаешь, – ворчит хорек. – А я могу до четырех! Раз, два, три, четыре! В день рожденья подарили Мне четыре новых книжки. Я читаю их братишке. |
Загадки
На четыре ноги
Надевали сапоги. Перед тем как надевать, Стали обувь надувать. (Шины.) Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки, Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз. (Стулья.) |
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка, И тебя, как ночь настанет, Все равно к себе притянет. (Подушка.) Лапок у кошки столько, Ножек у стула столько. О какой цифре я говорю, Кто отгадал загадку мою? (Четыре.) Какие предметы у вас в квартире Находятся с числом «четыре»? (Стол, стул и т. д.) |
Веселые задачи в стихах
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом. |
Из норки выглянул барсук,
Уселась белочка на сук, |
|
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. В снег упал Сережка, А за ним Алешка, А за ним Маринка, А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. Пять малышек-медвежат Тихо в люлечках лежат. Одному никак не спится, А скульким сон хороший снится? К серой цапле на урок Прилетели семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? |
Вспорхнул на ветку воробей,
На тропку выполз муравей. Все улыбнулись солнцу! (Сколько животных улыбнулись солнцу?) Мышка, лягушка, еж, петушок Строили в поле себе теремок. Сделали крышу, крыльцо и окошки И протоптали к дому дорожки. (Сколько животных строили теремок?) Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? Два мяча у Ани, Два мяча у Вани. Два мяча да два, малыш! Сколько их? Сообразишь? Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? Пять веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? |
|
Два цыпленка стоят,
На скорлупки глядят, Два яичка в гнезде У наседки лежат. |
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? |
Пословицы и поговорки
- Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.
- Без четырех углов изба не рубится.
Скороговорки
- У четырех черепах по четыре черепашонка.
- Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.
Считалки
Раз, два, три, четыре,
Жили мышки на квартире. Чай пили, чашки били, По три денежки платили. Кто не хочет платить – Тому, значит, и водить. |
Шел по улице отряд –
Сорок мальчиков подряд: Раз, два, три, четыре, И четыре на четыре, И четырежды четыре, И потом еще четыре. Д. Хармс |
Физкультминутки
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. |
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. Н. Юркова |
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами. Раз, два, три, четыре – Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились. |
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем. Влево – раз, вправо – два. Потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре – Хорошо мы потрудились. |
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, ноги шире. |
Четыре, три, два, раз –
На зарядку, первый класс! |
Графические задачи
Задание 1. Придумай рисунок.
Придумайте рисунки из следующих геометрических фигур. (Фигуры могут быть разных размеров (широкие, узкие) и в любом количестве.)
Ответ:
Задание 2. Назови и сосчитай фигуры.
Мчится всадник на коне,
Задает вопросы мне:
Из каких фигур составлен
Человек на скакуне?
Задание 3. Раскрась цветы.
Раскрасьте цветок с большим числом лепестков розовым цветом, а цветок с меньшим числом лепестков – голубым. Сколько лепестков у каждого цветка?
Ответ : 1) 4 лепестка, 2) более четырех лепестков.