Skip to content
 

Развитие мышления

Доброго времени суток дорогие мои читатели! Сегодня поговорим о развитии мышления у детей.

Все психические процессы тесно связаны между собой, поэтому при выполнении предлагаемых заданий, направленных на формирование восприятия, внимания, памяти, развиваются и умственные способности детей.

Занимаясь с ребенком, ставьте перед ним задачи, для решения которых требуются умственные усилия, создавайте ситуации, которые будут побуждать вашего малыша к активизации знаний, умений из прошлого опыта.

Ни в коем случае давайте готовых ответов, помогайте в поисках способов действия. Учите планировать свою работу, обдумывать решение, осуществлять самоконтроль.

Побуждайте к творческой деятельности. Для развития этих качеств полезны загадки, головоломки, лото, домино, занимательные задачи, разные картинки, мозаика.

Ребенку наиболее доступны задания, при решении которых он может действовать с предметами. Такие задания развивают наглядно-действенное мышление.

Ему так же очень полезны упражнения, в основе которых лежит умение представить себе объекты и их преобразование, т.е. когда ребенок действует не с самими предметами, а с их образами.

Такие задания формируют наглядно-образное мышление. Развитию наглядно-образного мышления ребенка способствуют:

  • занятия рисованием, лепкой, конструированием,
  • ролевыми играми («Школа», «Больница», «Гараж», «Корабль» и т.п.),
  • инсценирование сказок и т.д.

Педагоги развивают мышление учащихся, поднимая его от наиболее доступных наглядных форм к абстрактным словесно-логическим понятиям. В домашних условиях вы сможете оказать помощь своему ребенку, обучая его анализу, синтезу, сравнению, обобщению и т.д.

Например, нужно выбрать правильный ответ:

1. У сапога всегда есть…

 

2. В теплых краях живет…

3. В году…

 

4. Месяц зимы – это…

5. У дерева всегда есть…

шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

медведь, олень, волк, верблюд, пингвин.

24 месяца, 3 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 7 месяцев.

сентябрь, август, февраль, март, ноябрь.

листья, цветы, плоды, корень, пень.

Что здесь лишнее?

 1. Река, озеро, парк, море, пруд.

2. Стол, ковер, кресло, кровать, табурет.

3. Тополь, береза, сирень, липа, осина.

4. Курица, петух, орел, гусь, индюк.

5. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

Как это назвать?

1. Окунь, карась – …

2. Метла, лопата – …

3. Лето, зима – …

4. Слон, муравей – …

5. Дерево, цветок – …

Подбери по примеру:

 

1. Огурец                                    гвоздика

овощ               сорняк, роса, садик, цветок, земля

2. Учитель                                   врач

ученик            очки, больница, палата, больной, лекарство

3. Машина                                   лодка

мотор              река, маяк, парус, волна, берег

4. Стул                                         игла

деревянный    острая, тонкая, блестящая

5. Темный                                   мокрый

светлый           солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный

Такие занятия развивают не только мышление, но и внимание, память, пространственное представление, воображение, благодаря им вырабатываются усидчивость, самостоятельность, это в свою очередь ведет к тому, что у ребенка появляется интерес к работе, формируются мотивы деятельности.

Не надо стараться «натренировать» ребенка: работать надо над пониманием материала. Развитие мышления у ребенка очень пригодится в дальнейшем обучении в школе.

Буду благодарна, если оставите свои комментарии.

Понравилась статья? Поделитесь ею в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Один комментарий

  1. Светлана:

    Как хорошо, что Вы добавили упражнения, можно сразу применять, отличные методики.

Написать отзыв