Skip to content
 

Роль художественного слова

Доброго времени суток дорогие мои читатели! Сегодня я хочу с вами обсудить тему, какова роль художественного слова в нравственном и экологическом воспитании детей дошкольного возраста.

В настоящее время назрела необходимость воспитания человека, способного жить в гармонии с окружающим миром, способного познавать и понимать этот мир на основе принципа «Не навреди». Наша экология просто обязывает нас.

 Художественное слово в экологическом воспитании  играет важную роль. Сила образов художественной литературы состоит в том, что они обращены не только к нашему разуму, но и к чувствам. Мир литературы нас вдохновляет, вызывает подъем, открывает красоту окружающего нас мира, природы.

В дошкольном возрасте ребенок живет чувствами и с их помощью воспринимает, открывает и понимает окружающий мир. Через искусство слова дети познают, осмысливают и обобщают красоту родной природы.

Художественное слово способствует усвоению детьми новых образов сезонных изменений в природе. Именно слово позволяет ребенку вступить в сферу познания взаимосвязей окружающего мира.

Прежде всего, речь дает возможность совершенствовать процесс воспитания, что позволяет ребенку усваивать систему норм поведения и нравственного отношения к окружающему миру, миру природы.

Наступила весна, пробуждается природа, обращайте внимание детей на изменения, которые происходят в природе: тает снег, бегут ручьи, первый дождь, появление первой травки, появление насекомых.

А если вы еще при наблюдениях с детьми будете использовать художественное слово, это надолго останется в памяти ребенка, и ему не захочется ловить и мучить насекомых.

Стихи-загадки развивают у детей воображение, смекалку, умение сравнивать, сопоставлять и запоминать. Разучите с детьми загадку:

Есть такое время года:
Просыпается природа,
Птицы песенки поют
А сосульки слёзы льют
На снегу проталинки
На ногах не валенки.
Слякоть на дороге
… (весна) на дороге.

Действующие образы природы вызывают ассоциации с действиями самих детей, что облегчает понимание стиха и его запоминание. Ребёнок разговаривает с птицами, животными и как бы, понимая их язык, становится их другом.

Я думаю, что роль художественного слова в экологическом и нравственном воспитании детей неоспорима.

В качестве подарка я приготовила для вас еще страничку, на которой вы найдете стихи о насекомых. Прочитайте их детям, и я уверена вашим детям непременно захочется выучить какие-то из этих стихов.

Дорогие мои, оставьте свои комментарии, полезна ли была для вас статья, о чем бы еще хотели почитать?

Автор сайта Татьяна Киселева.

P.S. А на десерт посмотрите ролик, как маленькая девочка Марина Павленко читает стихотворение М.Ю.Лермонтова  «Бородино»

Понравилась статья? Поделитесь ею в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

5 комментариев

  1. Оксана:

    Конечно детям обязательно нужно читать сказки, рассказы, стихи. Это развивает их, делает их более способными, наблюдательными, сообразительными… С детьми в раннем возрасте нужно общаться (конечно всегда с ними нужно общаться), но… в раннем возрасте важнее… наблюдать за природой: животными, растениями …

  2. Елена:

    Моей внучке 2, 5 годика, и мы постоянно с ней разговариваем на разные темы, и она все понимает. А когда начинаем во что то играть, она быстро включается в правила игры!

    С детьми нужно всегда заниматься, потому что фундамент закладывается именно в этом возрасте!

    • tatyana:

      Я с вами вполне согласна, что с детьми надо постоянно заниматься, играть, читать им стихи, сказки. думаю, что здесь уместна поговорка «Что посеешь, то и пожнешь!.

  3. Юлия:

    Как ни странно, но образное мышление остается и в зрелом возрасте и когда надо человеку что то обьяснить, то лучше всего это сделать при помощи образов.

  4. Татьяна Чиронова:

    Статья конечно же полезная особенно для тех у кого есть дети. Моя дочка у же большая.

    Когда была маленькая, то рассказывала Пушкина «Месяц, месяц мой дружок…»

Написать отзыв