Skip to content
 

Родительская любовь

Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

Приходилось ли вам, дорогие мои, задумываться над тем, что все мы разные – не только внешне, но и по своему поведению, мыслям, отношению к жизни, восприятию окружающей действительности.

И в этом есть свой смысл: разнообразие обогащает впечатления, жизненный опыт, делает нас интересными друг другу и открывает перспективу выбора соответственно своим вкусам.  Но и в этом однообразии можно найти что-то общее, что нас объединяет.

Вот о такой похожести и различиях родителей в их отношении к детям давайте и поговорим.  Попробуем определить  родительская любовь, в чем ее мудрость? А начнем с наблюдения за мамами, которые  вышли на прогулку со своими детьми и расположились на детской площадке.

Любой наблюдательный человек поделил бы их на два типа:

  • «Ты не ушибся? Тебе больно?»  — спрашивают одни.
  • «Ничего страшного, до свадьбы заживет!» — комментируют другие, если малыши падают с горки, качелей или на бегу.

И в ответ практически всегда получают соответствующую реакцию:

  • дети первого типа мам начинают громко рыдать, даже если до этого они смирились с неудачей и старались терпеливо переносить боль;
  • дети второго типа мам спокойно поднимаются, повторяют мамины слова, стараются скрыть от окружающих свою боль и даже смеются над собою и тем, что произошло.

Что это? Повышенная чувствительность одних и невосприятие боли другими? Проявления терпеливости или нетерпения, желание найти виновного, избежать трудностей, неприятностей будничной жизни?

А может что-то другое? Тогда что именно? Чтобы разобраться, давайте подумаем, что уже поняли для себя эти две группы деток.

  • Первые осознали следующее: падать больно и чем громче кричишь – тем большее сочувствие вызываешь, всегда можно получить утешение, выгодно использовать положение потерпевшего, в своей неудаче обвинить кого-то или что-то и всегда иметь поддержку во всем.
  • Дети второй группы на собственных ошибках не сосредотачиваясь на неудачах, не дожидаясь поминутно посторонней помощи, учатся безопасно жить в окружающей среде, закаляя силу духа, проявляют самостоятельность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Источник этого опыта и стараний – родительская, скорее, мамина позиция. Проблема в том, что родители первого типа бросаются на помощь, исходя из собственной потребности всегда быть нужным, они любят «залечивать раны» и не задумываются над тем, что рано или поздно, их деткам придется столкнуться с намного большими проблемами и трудностями, а рядом может никого не оказаться.

Есть большая опасность для «незакаленного» ребенка сломаться под бременем реальной жизни. Не всегда оправдана и позиция второй группы родителей. Ведь таким упрощенным отношением к детским проблемам можно спровоцировать возникновение дистанции во взаимоотношениях, допустить неконтролируемое и опасное поведение, что может привести к травмированию.  И хотя это крайности, их все же надо учитывать…

Следовательно, вступление малыша в самостоятельную жизнь должно быть постепенным и целесообразно организованным родителями.

Можно ли сказать, что одних детей родители любят больше, а других меньше? Правильнее будет сказать, что любят они их по-разному. И в эту любовь каждый вкладывает свое понимание счастья, достойной жизни, свой собственный жизненный опыт и нереализованные мечты.

Более того их внутренняя потребность иметь и любить ребенка , желание вырастить его здоровым и счастливым, часто наталкиваются на внешние объективные причины, зависящие от знаний и умений как это делать.

Важна способность победить стереотипное мышление о том, воспитание ребенка – частное  дело родителей смысл которого заключается в выражении «Мой ребенок – как хочу, так и воспитываю». А воспитывают в большинстве так, как их воспитывали в детстве. И удивляются, когда получают результат, противоположный желаемому.

А причина в том, что нет одинаковых родителей, как нет и одинаковых детей. Каждая личность неповторима самоценная, и к каждой необходимо искать свой подход. В вопросах воспитания необходимо выходить именно из такого понимания других и из интересов ребенка, которые не должны ограничиваться сегодняшним днем, а иметь жизненную перспективу. Эта перспектива требует большой жизнеспособности и гармонии в отношениях с окружающей средой.

Перед родителями стоит сложная задача она должны не только любить своих детей, но и давать им право на ошибки самостоятельный выбор.  Забота о детях не должна ограждать их от от любых самостоятельных шагов.

Бесспорно, пока дети маленькие, родители должны быть максимально внимательны к тому, чтобы создать им безопасные условия. Ведь каждая проблема маленького ребенка – это прежде всего проблема его родителей.

Если не обеспечить ребенку все необходимое для нормального самочувствия (то есть рационального и своевременного питания, санитарно-гигиенических условий, режима дня и тому подобное), он просто может не выжить.

По мере же того, как ребенок подрастет – начиная с девяти месяцев, с самых первых попыток его выбора, родителям необходимо постоянно и незаметно для самого ребенка, предоставлять ему право самостоятельно преодолевать собственные трудности.

От стремления к самостоятельному преодолению физических препятствий дети постепенно и естественно переходят к умению самостоятельно, адекватно и целесообразно принимать решения, нести ответственность за себя и свои поступки.

Следовательно, любовь родителей и их отношение к ребенку, в конечном результате, определяет то, как последние решают большинство своих проблем.

Родительская любовь должна быть мудрой.

Спасибо, что посетили мою страничку, комментарии приветствуются.

Понравилась статья? Поделитесь ею в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Написать отзыв