Skip to content
 

Навыки общения

Доброго времени суток дорогие мои посетители!

Работая с детьми, я часто встречала малообщительных детей, видела как им трудно, особенно новичкам, войти в новый коллектив. Это и послужило поводом написать статью, в которой обсудить навыки общения.

Ведь не секрет, что каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, умеющим общаться с окружающими людьми. И главное – это – собственный пример.

Но, к сожалению, не всегда этого достаточно, не всегда ребенку легко наладить общение, и задача взрослого помочь малышу разобраться в сложном мире взаимоотношений.

Способность общаться со сверстниками и взрослыми – это проявление коммуникативных способностей, индивидуально-психологических особенностей личности, которые обеспечивают эффективность общения и совместимость с окружающими людьми: сверстниками и взрослыми.

Взаимоотношения с окружающими людьми играют огромную роль, и их ненормальность – это зачастую показатель каких-либо отклонений психического развития.

Но не следует забывать, что, что социальная активность вашего ребенка напрямую зависит от типа темперамента. Давайте рассмотрим краткую характеристику проявлений различных темпераментов.

Сангвинический тип

Для детей-сангвиников характерна повышенная активность, богатство движения и мимики, яркая эмоциональность, впечатлительность. Ребенок с таким типом темперамента легко сходится с людьми, но в своих привязанностях он не постоянен.

Отличительные черты: общительный, контрастный, разговорчивый, жизнерадостный, беззаботный, непринужденный.

Холерический тип

Дети-холерики очень энергичны. У них ярко выражены эмоции, они резки в движениях. При неблагоприятных условиях дети, имеющие данный тип темперамента, становятся крайне вспыльчивыми, не способны к самоконтролю, агрессивны и раздражительны.

Отличительные черты: активный, беспокойный, чувствительный, агрессивный, возбужденный, непостоянный, импульсивный.

Флегматический тип.

Ребенок флегматик характеризуется медлительностью, достаточно низкой активностью, спокойствием. Дети, имеющие данный тип темперамента, трудно сходятся с людьми, затрудняются в проявлении своих чувств, но отличаются постоянством привязанностей.

Отличительные черты: рассудительный, пассивный, доброжелательный, миролюбивый, осмотрительный, ровный, управляемый, спокойный, надежный.

Меланхолический тип

Ребенок-меланхолик характеризуется сдержанностью, низкой активностью, слабым выражением чувств, тихой речью. На фоне данных особенностей могут развиться эмоциональная ранимость, тревожность и неуверенность в себе, замкнутость. Таких детей пугают незнакомые люди и новая обстановка.

Отличительные черты: плаксивый, тревожный, пессимистичный, тихий, необщительный, сдержанный.

В природе чистые типы темперамента, как правило, встречаются очень редко, поэтому можно говорить лишь о преобладания того или иного типа темперамента. В каждом типе темперамента, в каждой особенности есть свои положительные черты. В общении с ребенком обращайте на них внимание, опирайтесь на них.

Ребенок, который мало общается со своими сверстниками – не принимается ими в свои игры или сам не желает играть из-за неумения организовать общение, чувствует себя неуверенным, уязвленным, отвергнутым.

Это может привести к низкой самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Поэтому задача взрослого – помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не тормозил развитие личности. А как это сделать?

Следует приглашать друзей ребенка и организовывать с детьми игры и этим развивать навыки общения. Такие занятия  дают возможность ребенку сопоставить свое поведение с поведением сверстников, проявить себя, раскрыть свой личностный потенциал, который позволит лучше понять себя и другого, пережить радость  открытия своего «Я» в лучшем его проявлении.

Ребенок сможет оценить другого, особенно сверстников, полнее и правильнее, чем самого себя. Сравнивая себя с другими, он осознает свои особенности, свою уникальность, поймет, что и у него есть ценные качества личности, которые следует любить и наблюдать.

В этом ребенку поможет решение проблемных ситуации, взятых из детской жизни. Проговаривая свое решение ситуации, ребенок приобретает уверенность в своих силах, учится отстаивать свое мнение.

Все это способствует сознательному усвоению жизненных правил и законов, к которым он пришел самостоятельно.

Более подробно об этих играх я расскажу в следующих статьях, сегодня же в качестве примера приведу лишь одну игру.

Игра «Молчок»

С помощью этой игры происходит коррекция поведения. Прочтите детям стихотворение А.Бродского «Новичок», хорошо  если  в игру будет играть 2-3 ребенка.

В детский сад пришел « Молчок» —

Очень робкий новичок.

Он сначала был не смел,

С нами песенок не пел.

А потом, глядим, привык:

Словно зайка – скок да прыг.

До чего же осмелел:

Даже песенку запел.

Обсудите стихотворение с детьми. Далее выберите «Молчка», который сначала робко сидит на стуле, затем, согласно тексту, преображается в смелого: прыгает со стула, а потом поет какую-нибудь знакомую песенку.

Полезна ли была вам статья? Оставьте пожалуйста свои комментарии и поделитесь с друзьями в соц сетях, нажав на кнопочки.

Понравилась статья? Поделитесь ею в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 комментария

  1. Марина Савченко:

    Дети действительно абсолютно разные. У меня внучка в детском саду,когда только пришла малышкой доставала всех деток тем, что очень любила их обнимать.

Написать отзыв