Skip to content
 

Занятия с детьми

Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

Если вы прислушались в моим советам, в статье  Это необходимо знать родителям будущих первоклассников

Вы настроены положительно и решили хорошо подготовить своих детей к школе. Давайте с вами обсудим еще очень важные моменты.

Когда лучше проводить занятия с детьми?

Здесь я бы вам порекомендовала, не сильно перегружать своих детей и занятия с детьми проводить  два раза в неделю, но занятия проводить регулярно, чтобы ребенок уже внутренне был готов заниматься. Наиболее подходящим временем для занятий считается в интервале от 10.00 до 12.00.

И здесь очень важно, чтобы вы помнили, когда НЕЛЬЗЯ проводить занятия:

  • Если ваш ребенок болен, переутомлен или чрезвычайно возбужден.
  • Если вы сами находитесь в том состоянии, когда нет ни желания, ни сил.
  • Если нет условий для занятий: есть посторонний шум (телевизора, радио), очень холодно или жарко, недостаточно освещения, нет рабочего места.
  • Когда ребенок не хочет заниматься: увлекся игрушками, смотрит мультфильмы и т.д.
  • После еды, водных процедур.

Думаю излишним вам говорить, что к занятиям ребенка надо готовить заранее. С утра напомнить малышу: «Ты помнишь, что мы сегодня должны заниматься». Можно ребенку показать на часах когда начнете заниматься, или вместе с ним настроить будильник. А к моменту, когда будильник позовет заниматься, заранее приготовьте рабочее место для занятий.

Еще хочу обратить ваше внимание на то, как вести себя, когда ребенок выполняет задания:

  • Будьте спокойны, говорите четким, громким голосом.
  • Показывайте, что вам интересно работать с ребенком – не нужно заниматься параллельно другими делами (читать книгу, смотреть телевизор, говорить по телефону).
  • Не высказывайте ребенку в категоричной форме замечания («Нет, ты опять делаешь не так», «Сколько тебе повторять, как нужно рисовать»).
  • Хвалите ребенка, если он выполняет задания правильно («Молодец, у тебя так здорово получается, я бы так быстро (правильно) не смог»).
  • Не торопитесь выполнять задания, чтобы успеть к какому-то сроку (например, началу мультфильма). Продумывая занятие, планируйте время с запасом.
  • Во время проведения диагностических занятий старайтесь быть не проверяющим («Сейчас я выясню, что ты умеешь»), а партнером («Давай вместе посмотрим, как у тебя получилось это задание»).
  • Если ваш ребенок работает медленно, ни в коем случае не подгоняйте его. Лучше введите игровой соревновательный момент: каждый раз отмечайте, сколько времени ребенок выполняет задание.  А если следующее занятие заняло больше времени, чем предыдущее, — похвалите ребенка. На каждое занятие следует отводить 30 – 35 минут, если ваш ребенок укладывается в это время, значит, темп вашей работы достаточный.
  • Если ваш ребенок ведет себя беспокойно, отвлекается – прервите занятие, спросите, что его тревожит (может что-то болит). Для того чтобы ребенок успокоился, можно предложить ему выполнить следующее упражнение: закрыть глаза и медленно посчитать до 10 про себя.

Если же ваш ребенок в начала занятия был активен, но через 10 минуть стал зевать, подпер голову руками , проведите физминутку.  Посоревнуйтесь:

  • Кто выше прыгнет;
  • Кто дольше простоит на одной ноге;
  • Кто с закрытыми глазами быстрее дотронется до левого уха правой рукой и т.д.

Проветрите помещение и продолжите занятие.

Если ребенок выполняет задание с ошибкой, не нужно тут же его поправлять, выхватывать карандаш и писать за него правильно, и тем более ругать, повысив голос. Пусть ребенок завершит начатое. Затем поинтересуйтесь, все ли правильно он сделал, нет ли у него сомнений. Повторите задание и предложите ребенку самому проверить свою работу. Если ребенок сам не нашел свою ошибку, укажите, что он сделал не так.

Если же ребенок отказывается выполнить задание, говорит, что не хочет заниматься, не нужно тот час делать вывод, что ваш ребенок – лентяй, и в школе его ждут неприятности.  Как же поступить в этом случае:

  • Во-первых, надо разобраться, почему он так говорит.
  • Во-вторых, никогда не говорите про своего ребенка, что он не такой как все, плохой.

Если вы еще ни разу не занимались с ребенком, а он уже не хочет, то это может быть от того, что:

  1. Вы не вовремя предложили позаниматься (он рисовал, смотрел мультфильм, играл и т.д.);
  2. Не знает, что значит «заниматься» — заинтересуйте его, покажите материал, который вы приготовили для занятий.

Если же все же ребенок не хочет заниматься, выясните причины, но не заставляйте ребенка насильно заниматься, это не даст результатов, и в следующий раз у ребенка вряд ли вообще появится желание заниматься.

Ну вот дорогие мои, если вы воспользуетесь моими советами, то занятия с детьми и для вас, и для вашего малыша, будут только желанными.

Вы думаю уже заметили тот практический материал, который я выкладываю на своем блоге — это и статьи раздела Учим буквы и занимательный материал по математике.

Если моя статья оказалась для вас полезной оставьте пожалуйста свои комментарии поделитесь с друзьями в соц сетях.

Понравилась статья? Поделитесь ею в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 комментария

  1. Тамара:

    Настолько разумная статья. Как верно даны все инструкции и манера поведения. Проанализированы все возможные ситуации и указаны пути выхода из них. Очень понравилась статья. И сайт у Вас просто замечательный. Спасибо!

  2. tatyana:

    Спасибо Томара! Я рада, что вам нравится заходите еще.

Написать отзыв