Skip to content
 

Развитие мелкой моторики

Здравствуйте мои дорогие читатели!

Рада приветствовать вас у себя в гостях. В этой статье я хочу коснуться темы «Развитие мелкой моторики у детей».

В своих предыдущих статьях в рубрике учимся рисовать, я уже упоминала о том, что рисование развивает мелкую моторику у ребенка, а ее центры тесно связаны с речью.

Именно поэтому рисующие дети раньше начинают говорить. Кроме всего прочего, за творческое развитие отвечает правое полушарие мозга, функционированию которого сейчас уделяется  особое внимание.

Знаете ли вы, что — рисование сейчас самый распространенный  вид арт-терапии?

Определенные фигуры, изображенные малышом, цвета, которые он использует в своих рисунках показывают, на сколько он напряжен, что его тревожит, так же выносит на поверхность проблемы, которые ребенок не может выразить словами.

В красках малыш отображает свой мир, настроение, любовь, выплескивает на бумагу свои обиды и страхи.

Если маленький художник предпочитает темные краски (черные, коричневы), смешивает цвета на бумаге так, что они превращаются в большое темное месиво, значит, в его внутреннем мире существуют какие-то проблемы.

Осторожно спросите у малыша, что он нарисовал? Возьмите чистый лист бумаги и постарайтесь исправить ситуацию. Например, если в альбоме нарисованы сплошь космические битвы с чудовищами, нарисуйте корабль с добрыми волшебниками, которые прогоняют монстров  обратно на их планету.  Или если нарисовано раненое животное, пририсуйте доброго Айболита, который вылечит животного.

Вы можете так и не узнать, что тревожит малыша, но на бумагу темными красками выплеснулись  пугающие мысли, и родители своими подсказками помогли героям нарисованного мира, а значит и помогли ребенку справиться со своими страхами.

Не забывайте, что совместное творчество – это лучший способ понять того, кто рядом с вами. Может быть, даже приоткрыть дверь в его собственный мир и показать свой.

Лучше наградой для вас будет то, что ваш малыш вырастет чутким и внимательным к вам, потому что в свое время вы были внимательны к нему.

Помня о развитии мелкой моторики, во время занятий не допускайте, чтобы руки малыша уставали, используйте упражнения, пальчиковую гимнастику.

В одной из своих статей, я уже давала вам рецепты красок, которые можно приготовить самим. Сегодня вашему вниманию еще один рецепт. Съедобные краски, но это совсем не значит их можно есть, это в целях безопасности. Если ваш малыш попробует их на вкус. Как извесно малыши все тянут в рот.

Рецепт съедобных красок

Сварить жидкую манную кашу и добавить в нее немного сока: свекольного, морковного, малинового, смородинового, смотря какой цвет вы хотите получить. Каши надо совсем немного, просто чтобы краска была густой. Вместо манки можно использовать детскую смесь.

Не используйте посуду, в которой вы даете малышу еду, чтобы у него возникло ассоциаций с пищей.  Налейте краску в маленькую пластиковую тарелочку и приучайте малыша. Что краски не едят.

Конечно же, он непременно попробует их на вкус, но чтобы избежать поедание красок, не кладите соль и сахар, а если для краски вы использовали детскую смесь, то наоборот добавьте соль, чтобы блюдо стало не съедобным.

И так дорогие мои, помните об исцеляющем рисовании, развивайте мелкую моторику у детей и вас не будет проблем с речью.

Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать ?

Почему развитие мелкой моторики так важно?

Мне осталось только пожелать вам и вашим юным художникам творческих успехов!

Спасибо, что заглянули в гости и дочитали статью до конца!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Написать отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.