Skip to content
 

Дидактический материал по математике. Цифра «0»

    Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

С буквами мы с вами уже знакомы, пора познакомить своего малыша с цифрами. Цифровой ряд начинается с цифры 0. Малыша следует сразу знакомить с числом и цифрой 0. Как это сделать? Начните со знакомства с понятием много и ни одного.

В детском саду занятия по математике  начинаются с трех лет.

И  так, как познакомить малыша с множеством? Как показано на рисунке, спросите у малыша:

— Сколько мишек в прямоугольнике слева?  (много)

А сколько мишек в прямоугольнике справа?   (ни одного)

Поясните малышу, что когда нет ни одного, обозначают цифрой 0. И покажите малышу цифру ноль.  Спросите, на что похожа цифра?

Для закрепления цифры вы можете использовать дидактический материал по математике – это и художественное слово, и ребусы, и веселые задачки, и загадки.

 Дидактический материал по математике. Цифра «0

                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Веселые стихи                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Повернуть ее ты можешь,Головой поставить вниз,Цифра будет все такой же,

Правда, ведь, скажи?

*   *   *

Цифра вроде буквы «О» –

Это ноль иль нечего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

С. Маршак

Ноль – как обруч. Захочу –

По дороге покачу.

Где здесь верх и где здесь низ?

Бублик в воздухе повис.

Если ноль – пустое место,

Значит, бублик не из теста.

В этой цифре нет угла –Оттого она кругла.До того она кругла –

Покатиться бы могла.

*   *   *

Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик!

З. Александрова

Можем говорить мы смело –

У ноля большое дело:

Только к цифрам он подходит,

Сразу чудо происходит.

Ноль встает за единицей –

Число десять на странице!

*   *   *

Сказал веселый круглый нольСоседке-единице:– С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

– Ты, ноль, не стоишь ничего.Не стой со мною рядом!Ответил ноль: – Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

*   *   *

Напрасно думают, что нольИграет маленькую роль.Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четверок

Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.Пусть говорят, что мы ничто, –С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет сто,

Из двойки – целых двести!

С. Маршак

*   *   *

Если что-то вдруг пропало,Улетело, убежало, Мы на этом самом местеСтавим ноль с тобою вместе.

 

 

Веселые задачки

На ветке сидит 4 воробья. Подкрался кот, схватил одного. Отгадай, сколько воробьев осталось на ветке?

(Нисколько, все улетели.)

На дубе три ветки, на каждой ветке по 2 груши. Отгадай, сколько всего груш на дубе?                                            (Нисколько.)

*   *   *

Повезло опять Егорке,У реки сидит не зря.Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведеркаПоявился хитрый кот…Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет?

(Нисколько.)

*   *   *

Семь прекрасных лебедей,Семь проверенных друзей

Тихо плавают в пруду

И не помнят про еду.

Тут хозяйка позвала:

«Есть хотите?», – «Да-да-да!»И пошли ватагой всей

Семь прекрасных лебедей.

Лебеди ушли кормиться,

Сколько на пруду осталось птиц?

(Нисколько.)

 

Ребус

 

О т в е т : на-тя-нули.

 загадки

 

Что на месте на пустомСтавят, как известно?Только он при всем при том –

Не пустое место.

(Ноль.)

Что к числу ты прибавляешьИль отнимаешь от него,В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число?

(Ноль.)

 Древнерусские афоризмы

  • · Ученье имеет корень горький, а плод сладкий.
  • · Лучше ногами споткнуться, чем языком.
  • · Ум – большое богатство для человека.
  • · Меч ранит тело, а злое слово – ум.
  • · Давай телу лишь столько, сколько оно требует, а не сколько захочет.

Популярные статьи

Один комментарий

  1. Оксана:

    Спасибо Вам огромное, Татьяна, что проделали такую нужную многим родителям и педагогам работу — собрали в единое целое материал по математике! Творческих Вам успехов и всего самого наилучшего! Продолжайте нас радовать своими чудесными, полезными находками!

Написать отзыв