Доброго времени суток, дорогие мои посетители!
Сегодня в рубрике математика для дошкольников, знакомим ребенка с числом и цифрой «5».
Из личной практики знаю, что дети очень любят эту цифру и быстро ее запоминают. Почему?
- Во-первых, дети любят играть с пальчиками, и знают что на руке 5 пальчиков.
- Во-вторых, если у них есть старшие братья или сестры, то они знают что это лучшая оценка в школе.
Принцип знакомства с цифрой «5», такой же, как и с другими числами, то есть, добавляем один предмет и получаем следующее число, большее на один. Например, если к 4 вишенкам добавить еще 1 вишенку, то получим число 5.
Спросите малыша:
- Какое число больше (меньше) 4 или 5?
- На сколько число 5 больше, чем число 4?
При пересчете предметов, следите чтобы малыш правильно считал и называл итоговое число ( одна вишенка, две, три, четыре, пять, всего пять вишенок).
Учите малыша полным развернутым ответам, умению рассуждать и доказывать правильность своего ответа – это залог успешного обучения в школе.
При знакомстве с числом «5» используйте разнообразный дидактический материал по математике, но ни в коем случае не перегружайте ребенка, помните, что с малышами надо заниматься 15мин и с детьми после 5 лет – 20-25 мин. И во время занятия используйте физминутки.
Дидактический материал по математике.
Число и Цифра «5»
Веселые стихи
А вот это – цифра пять!До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи, Как считали, повтори! И один, и два, и три, А четыре не забудешь? И четыре говори. А последний будешь брать – Говори скорее пять. С. Маршак Почему Егорка Прибежал веселый? Первую пятерку Он принес из школы. С. Коган |
Эта цифра не простая,Как пружинка завитая.
Да ведь это не беда. Всем бы надо с ней, ребята, Подружиться навсегда. Пятерка пляшет, Платочком машет. А как она изгибается, Весело нам улыбается. «Пять» в дневнике получается, Если ученик постарается. Если пять стоит в тетрадке, Это значит – все в порядке. |
А потом пошла плясатьПо бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. С. Маршак С четверкой пять в соседстве встала. Как цифра пять собой горда! В вечернем небе заблистала Пятиконечная звезда. |
Пять линеек нотной строчкиМы назвали нотный стан,
И на нем все ноты-точки Разместились по местам. Н. Кончаловская Пять – пятерка в дневнике. Пять – пять пальцев на руке. Пять у звездочки концов. Пять в скворечнике скворцов. |
Загадки
Есть, друзья, такая птица,Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, А со мною – вся семья. (Пятерка.) |
Кто имеет пятачок,Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца. (Поросенок.) |
Пред тобой – пятерка братьев,Дома все они без платьев.
А на улице зато Нужно каждому пальто. (Перчатка и рука.) Пять ступенек – лесенка, На ступеньках – песенка. (Ноты.) |
Четверо ребятВ одной шубе сидят,
А пятый – в шубенке Стоит в сторонке. (Рука в варежке.) |
Веселые задачки
Два щенка-баловникаБегают, резвятся,
К шалунишкам три щенка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько собралось друзей? У стены стоят кадушки, В каждой по одной лягушке. Если было б 5 кадушек, Сколько было б в них лягушек? |
В снег упал Сережка,А за ним Алешка,
А за ним Маринка, А за ней Иринка. А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? |
|
Птичек просто сосчитать:
Два да три… Их будет… (пять.) Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. Только я в лесок зашла – Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зеленый моховик. Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? Двое девчат и трое парней В танце кружились всех веселей. На дискотеке ребят было сколько? Считайте! Не ошибитесь только! |
Зайка серенький, скажи:
Сколько будет два плюс три? Два котенка – на диване, Три котеночка у Вани. Теперь спросим у ребят: «Сколько было всех котят?» Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? На прогулку из яслей Вышло десять малышей. Пять из них на травку сели, Остальные – на качели. (Сколько малышей село на качели?) |
|
Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят, Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? |
В гости идем к Винни-Пуху,
Самому лучшему другу: Крокодил, Чебурашка, Лисенок, Медвежонок и Поросенок. Гостей кто успел сосчитать? Сколько их, кто может назвать? |
Считалки
Мы делили апельсин,Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, |
Эта долька – для котят,Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура! Он сердит на нас. Беда! Разбегайтесь кто куда! |
Три, четыре, пять –
Мышь пошла гулять. Пять, четыре, три – Кот идет, смотри. Кот разинул рот, Вот и кончен счет. |
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли точки погулять. Вдруг резинка выбегает И одну из них стирает. Что тут делать? Как тут быть? Выходи один водить. |
Раз, два, три, четыре, пять –Встанем, дети, в круг опять. | Пять, четыре, три, два, один –В «кошки-мышки» играть хотим! |
Скороговорки
- Опять пять ребят нашли у пенька пять утят.
- Шел Игнат через прут зацепился за прут.
- Упал в пруд Игнат пропали пять лопат.
Раз, два, три, четыре, пять,Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. |
Раз, два, три, четыре, пять!Дети в лес пошли гулять.
И увидели ребята Возле пня грибы – опята. |
Руки вытянуть пошире,Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать – Раз, два, три, четыре, пять. |
Стали их они считать:Раз, два, три, четыре, пять.
Ребятишкам повезло: Пять – хорошее число! |
Графическая задача
З а д а н и е. Назови и сосчитай фигуры.
Мне ответить помогите, Все фигуры назовите. У пушистой кошки Мурки Разноцветные фигурки. Опечалилась она – Всем названья дать должна Да еще все сосчитать. Кто ей будет помогать? |
![]() |
Ответ : треугольников – 5, квадрат – 1, параллелограмм – 1.
В подарок получите книжку раскраску