Skip to content
 

Дидактический материал по математике. Число и Цифра «5»

Доброго времени суток, дорогие мои посетители!

Сегодня в рубрике математика для дошкольников, знакомим ребенка с числом и цифрой «5».

Из личной практики знаю, что дети очень любят эту цифру и быстро ее запоминают. Почему?

  • Во-первых, дети любят играть с пальчиками, и знают что на руке 5 пальчиков.
  • Во-вторых, если у них есть старшие братья или сестры, то они знают что это лучшая оценка в школе.

Принцип знакомства с цифрой «5», такой же, как и с другими числами, то есть, добавляем один предмет и получаем следующее число, большее на один. Например, если к 4 вишенкам добавить еще 1 вишенку, то получим число 5.

Спросите малыша:

  • Какое число больше (меньше) 4 или 5?
  • На сколько число 5 больше, чем число 4?

При пересчете предметов, следите чтобы малыш правильно считал и называл итоговое число ( одна вишенка, две, три, четыре, пять, всего пять вишенок).

Учите малыша полным развернутым ответам, умению рассуждать и доказывать правильность своего ответа – это залог успешного обучения в школе.

При знакомстве с числом «5» используйте разнообразный дидактический материал по математике, но ни в коем случае не перегружайте ребенка, помните, что с малышами надо заниматься 15мин и с детьми после 5 лет – 20-25 мин. И во время занятия используйте физминутки.

 Дидактический материал по математике.

Число и Цифра «5»

 

Веселые стихи

А вот это – цифра пять!До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи,

Как считали, повтори!

И один, и два, и три,

А четыре не забудешь?

И четыре говори.

А последний будешь брать –

Говори скорее пять.

С. Маршак

Почему Егорка

Прибежал веселый?

Первую пятерку

Он принес из школы.

С. Коган

Эта цифра не простая,Как пружинка завитая.

Да ведь это не беда.

Всем бы надо с ней, ребята,

Подружиться навсегда.

      

Пятерка пляшет,

Платочком машет.

А как она изгибается,

Весело нам улыбается.

«Пять» в дневнике получается,

Если ученик постарается.

      

Если пять стоит в тетрадке,

Это значит – все в порядке.

 

А потом пошла плясатьПо бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

С. Маршак

С четверкой пять в соседстве встала.

Как цифра пять собой горда!

В вечернем небе заблистала

Пятиконечная звезда.

Пять линеек нотной строчкиМы назвали нотный стан,

И на нем все ноты-точки

Разместились по местам.

Н. Кончаловская

Пять – пятерка в дневнике.

Пять – пять пальцев на руке.

Пять у звездочки концов.

Пять в скворечнике скворцов.

 

 

Загадки

Есть, друзья, такая птица,Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною – вся семья.

(Пятерка.)

Кто имеет пятачок,Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца.

(Поросенок.)

 

Пред тобой – пятерка братьев,Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

(Перчатка и рука.)

Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка.

(Ноты.)

Четверо ребятВ одной шубе сидят,

А пятый – в шубенке

Стоит в сторонке.

(Рука в варежке.)

 

Веселые задачки 

Два щенка-баловникаБегают, резвятся,

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

      

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если было б 5 кадушек,

Сколько было б в них лягушек?

В снег упал Сережка,А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

      

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

      Птичек просто сосчитать:

Два да три… Их будет…   (пять.)

      

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

      

Только я в лесок зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов?

У кого ответ готов?

      

Двое девчат и трое парней

В танце кружились всех веселей.

На дискотеке ребят было сколько?

Считайте! Не ошибитесь только!

      Зайка серенький, скажи:

Сколько будет два плюс три?

      

Два котенка – на диване,

Три котеночка у Вани.

Теперь спросим у ребят:

«Сколько было всех котят?»

      

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

      

На прогулку из яслей

Вышло десять малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные – на качели.

(Сколько малышей село на качели?)

      Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

      В гости идем к Винни-Пуху,

Самому лучшему другу:

Крокодил, Чебурашка, Лисенок,

Медвежонок и Поросенок.

Гостей кто успел сосчитать?

Сколько их, кто может назвать?

 

Считалки

Мы делили апельсин,Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура!

Он сердит на нас. Беда!

Разбегайтесь кто куда!

 

      Три, четыре, пять –

Мышь пошла гулять.

Пять, четыре, три –

Кот идет, смотри.

Кот разинул рот,

Вот и кончен счет.

      Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

Что тут делать? Как тут быть?

Выходи один водить.

      

Раз, два, три, четыре, пять –Встанем, дети, в круг опять. Пять, четыре, три, два, один –В «кошки-мышки» играть хотим!

 

Скороговорки

  • Опять пять ребят нашли у пенька пять утят.
  • Шел Игнат через прут зацепился за прут.
  • Упал в пруд Игнат пропали пять лопат.
 Физкультминутки
Раз, два, три, четыре, пять,Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять!Дети в лес пошли гулять.

И увидели ребята

Возле пня грибы – опята.

Руки вытянуть пошире,Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Стали их они считать:Раз, два, три, четыре, пять.

Ребятишкам повезло:

Пять – хорошее число!

Графическая задача

 

З а д а н и е. Назови и сосчитай фигуры.

Мне ответить помогите,

Все фигуры назовите.

У пушистой кошки Мурки

Разноцветные фигурки.

Опечалилась она –

Всем названья дать должна

Да еще все сосчитать.

Кто ей будет помогать?

 

 

Ответ : треугольников – 5, квадрат – 1, параллелограмм – 1.

В подарок получите книжку раскраску

Скачать книгу

Понравилась статья? Поделитесь ею в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Написать отзыв